Обзор от Одина: Through The Darkest Of Times
Стратегическая пошаговая игра о Третьем рейхе потребует от тебя неудобных решений и поставит перед образом банального и беспринципного зла. Возникает вопрос: можно ли из подобного материала делать игры и каковы они на вкус? Постараюсь ответить.
Будь то студенты Белой Розы, пираты Эдельвейса или кардинал фон Гален: сопротивление Третьему Рейху не было широко распространено, но у него было много лиц. В той или ииной степени в сопротивлении принимали участие практически все слои гражданского общества. Коммунисты, рабочие, христиане, даже национальные консерваторы частично выступали против террористического режима при Гитлере и этим самым привлекали внимание нацистов. Именно это гражданское сопротивление и является темой игры "Сквозь мрачные времена". В миксе стратегии и визуальной новеллы игроки должны противостоять Вселенскому Злу, оставаться нераскрытыми и предпринимать действия по дестабилизации режима. В игре четко видно как малые решения могут оказать большое влияние на дальнейшее развитие игрового процесса.
Об этом свидетельствуют прежде всего многочисленные события, взятые из реалий жизни того времени, которые происходят в четырех главах: от назначения Гитлера канцлером в 1933 году до капитуляции Германии в 1945 году. Например, в первые несколько минут игры мы видим, как люди из SA (SA - Sturmabteilung, то есть штурмовой отряд) избивает старого еврея. В диалоге с выбором мы должны решить, как действовать. Заступиться за старого еврея? Вступить в спор с нападавшими? Или просто пройти мимо? Даже это небольшое решение вызвало у меня дискомфорт как у игрока перед монитором. Потому что это неизбежно приводит к тому, что я подвергал сомнению свои собственные действия и чувство гражданской ответственности.
Пытаемся ли мы разоружить детей, которые перешли в Volkssturm или помочь еврейской женщине, которая сбежала из концентрационного лагеря, найти своего брата: игра подаёт это через красивые вставки, которые занимают бОльшую половину игры. В совокупности с атмосферой и музыкой впечатления остаются сильные. Я лично не мог уснуть ещё час.
ПОДНИМЕМ БОКАЛЫ ЗА СОВМЕСТНУЮ РАБОТУ
Спартанский" стиль главного экрана, стилизованная карта Берлина. Здесь, после создания нашего персонажа и подбора первых двух резисторов, мы можем назначить действие каждому персонажу. Всё это похожее на настольную игру. У нас около 20 раундов на главу, поэтому планирование и реализация занимают приличное количество времени. И занимают не зря, игра раскрывается именно при серьёзном подходе. Самые важные действия повторяются быстро и являются элементарными. Сбор пожертвований позволяет, например, приобрести бумагу для листовок или получить информацию. Обращаясь к различным группам, мы, в свою очередь, увеличиваем число сторонников нашей ячейки сопротивления. Количество единомышленников вместе с общей моралью определяет дальнейшее существование группы. Тем не менее, боевой дух падает в каждом раунде и может быть увеличен только посредством успешных действий. И только если мы соберем достаточно поддержки в конце каждой из четырех глав и будем надеяться на будущее, сопротивление не разбежится и не угаснет.
ШАГ ЗА ШАГОМ К ПОБЕДЕ
Такие действия, как слежка за казармой вермахта, разблокируют другие возможные действия, например, как кража униформы. Они нужны нам для переправки преследуемых режимом людей через границу. Получившаяся сеть возможностей очень хорошо показывает, насколько важны маленькие шаги для нашего сопротивления. Особенно важно: некоторые рекламные акции доступны только на определенное количество недель - еще один плюс, который подчеркивает нехватку времени и срочность. Насколько успешна наша деятельность в конечном итоге, зависит от многих факторов, и ее нельзя увидеть заранее. В дополнение к генератору случайных чисел, личные характеристики бойцов сопротивления также определяют результат. Например, верному коммунисту легче иметь рабочих в качестве сторонников. Если значения для обязательных атрибутов, таких как конфиденциальность или эмпатия, совпадают, тогда вероятность успеха будет высока. Но даже тогда могут произойти такие инциденты, как появление полицейского патруля. Затем мы должны решить, хотим ли мы сбежать, спрятаться или сделать работу до конца. Здесь игра поощряет осторожную тактику. Потому что, даже если очевидец видит нас, когда мы прячемся, с участником сопротивления ничего не происходит, кроме того, что он или она является целью для режима. Тем не менее, это может быть быстро исправлено уходом в подполье которое не только приносит моральный бонус, но и снижает "подозрительный уровень" данного человека.
У СОПРОТИВЛЕНИЯ ЕСТЬ ЛИЦО
Персонажи в Through the Darkest Of Times не являются просто исполнителями, у них есть личность и она отражает их настроение и профессию. Судьбы отдельных фигур формируются между раундами и это может вызвать неприятные трения между участниками. Так может случиться, что учитель-консерватор в группе с коммунистическим сварщиком будут на волосок от скандала из-за принципиального вопроса, и нам предстоит вступить в диалог с несколькими вариантами ответа или присоединиться к одной из сторон в этом самом вопросе. Это придает игре огромную глубину. Кроме того, это иллюстрирует сплоченность перед лицом персонифицированного зла, которое ставится не только как мишень или абстрактный противник.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Сделать один из самый темных периодов истории игрой - очень смелый шаг. Но стоит ли игра свеч? Что меня больше всего завораживает в Through the Darkest Of Times: почти все шутеры, в которых я могу стрелять по нацистам, слишком коротки в изображении конечной порочности этой идеологии. Именно то, что игра оставляет меня наедине с моими решениями, часто прогоняло стадо мурашек по моей спине, потому что я действительно не знаю, как бы я отреагировал "по-настоящему" в такой ситуации. Несмотря на то, что игра имеет свои недостатки, например продолжительность, она все же выполняет свою миссию чрезвычайно грамотно: показать, что сопротивление несправедливости начинается с малого.
Далее я отмечу некоторые моменты, точнее плюсы и минусы игры. Конечно же, это всё субъективно и "на мой взгляд".
- оригинальная графическая составляющая
- отличное музыкальное сопровождение
- хороший голос повествователя
- персонажи со своими сильными и слабыми сторонами
- постоянная нехватка времени
- два игровых модуса
- помощь в начале игры
- игра прощает многие ошибки
- многие события имеют под собой историческую почву
- атмосфера того времени передана на пять
- большое количество способностей и умений
- мало деталей в целом
- рудиментарная анимация
- повторяющийся сбор ресурсов
- непрозрачные шансы на успех в действиях
- нулевая реиграбельность
- Relic Entertainment официально стала независимой — работа над Company of Heroes и Warhammer 40k: Dawn of War продолжится
- Frostpunk 2 добавили в список желаемого Steam свыше 2 млн раз
- Paradox свернула поддержку Star Trek: Infinite — игра вышла в октябре