13 смертей PC-гейминга за последние 10 лет

PC-гейминг погибал тысячу раз. Эксперты, разработчики, издатели, журналисты, геймеры и просто зеваки уверяли нас, что PC умирает и скоро никто не будет пользоваться платформой для игр. Тем временем Steam продолжает расти, на PC выходит как никогда много игр, появились новые цифровые магазины, а значительная часть стримеров Twitch использует для своего дела именно компьютеры.

В этой статье мы решили оглянуться назад, чтобы вспомнить все самые худшие прогнозы смерти PC за последнее десятилетие.

Оригинал материала: PC Gamer

PC-гейминг умирает! А вот и нет, компьютерные игры уже мертвы. Так, не спешите, они возвращаются из могилы! О нет: только вернувшись к жизни, PC-гейминг вновь начал загибаться. И на этот раз PC-гейминг точно мертв.

Различные статьи и рецензии, за последние несколько лет, появившиеся в журналах и в сети, уже давно не содержат чего-то подобного. После многих лет обреченности и "наблюдения за ситуацией" люди начали понимать: PC-гейминг, как и любая другая индустрия постоянно сталкивается со взлетами и падениями, но очевидно, что мы от нее никуда не денемся.

Однако 2000-ых подобная практика (анонсирования неизбежной гибели компьютерных игр) была чрезвычайно распространена и продолжалась вплоть до нынешнего десятилетия. Какими были причины гибели PC-гейминга за последние 10 лет? Консоли. Пиратство. DRM. Ноутбуки. Смартфоны. Лутбоксы. Розничная торговля. Цифровые продажи. Казуальные игры. AAA-игры. Отсутствие хороших игр! Все они обвинялись в расправе над PC-геймингом, что даже привело к появлению отдельной ветви сообщества, ожидающего неминуемую смерти индустрии.

Нет ничего удивительного в том, что компьютерные игры все еще живы. Но за последние 10 лет PC-гейминг умирал не менее 13 раз.

Пойдем по порядку.

2009 год

Адиос PC, ты убог

GIZMODO, 29 июня 2009

Вы будете видеть игровые PC еще многие годы. Но не дома у геймеров, а в мегамаркетах. Вы по-прежнему будете слышать новости о новейших видеокартах, процессорах для PC и прочем железе. Энтузиасты и фан-сайты продолжат восторгаться и фанатеть так же, как это было в золотые времена. Однако, они — запаздывающие индикаторы, задержавшиеся в мертвом компьютерном идеале. Вскоре большая часть публики, использовавшей компьютеры для игр, откажется от них.

Сообщений о том, что продажи настольных PC уменьшились на фоне роста продаж ноутбуков, а также неправильной трактовки другого отчета NPD (в котором попросту не содержались продажи цифровых игр) было достаточно, чтобы объявить о гибели PC-гейминга. В этом мрачном будущем мы должны были играть на ноутбуках, а люди бы возненавидели свои PC.

Alienware M17x — самый быстрый ноутбук в мире, так зачем нам громоздкие PC?

CNET, 16 июля 2009

… нас интересует, заканчивается ли эра экстремальных игровых PC — им на смену пришли 10-дюймовые нетбуки и консольные игры. Аргумент, который многие выдвигают (или опровергают) годами, но часто анонсируемая "Смерть PC-гейминга" действительно ближе, чем когда-либо прежде.

Логично было бы предположить: тот факт, что люди годами спорят об одном и том же, но оно не сбывается, должно послужить подтверждением, что это неправда. Так или иначе, есть крутой ноутбук, который может запускать топовые PC-игры (если вы потратите на него $5000), поэтому PC-гейминг должен быть мертвым, а вместе с ним — и компьютерные игры. Хотя… во что вы будете играть на своем игровом ноутбуке, если не в компьютерные игры?

PC-гейминг умирает, но не вините в этом консоли

Chipchick, 28 марта 2009

Существует целая индустрия, окружающая дорогие игровые PC, и создатели каждого из них стремятся продемонстрировать друг другу лучшую производительность в видеоиграх. Но на деле какой смысл стремиться к лучшему, если сложно купить актуальную компьютерную игру.

До появления цифровых магазинов (и доставки товаров за пару дней), автор винил в гибели PC то, что в 2009 году было сложно отыскать магазины с новыми компьютерными играми. Это неплохой аргумент: даже сегодня людям с отсутствием хорошего доступа в интернет все еще невероятно сложно загружать цифровые версии больших компьютерных игр. А если вспомнить эти бесконечные обновления, которые выпускают их разработчики... Тем не менее, PC-гейминг до сих пор жив.

2010 год

PC-гейминг умер, да здравствует PC-гейминг!

Midlife Gamer, 6 января 2010

Благодаря широкому применению, интеграции и признанию интернета, а также быстрому увеличению пропускной способности поставщиков услуг, практически неизбежно кратковременное процветание компьютерных игр с последующим угасанием подобно рождественским елкам…

В статье приводится несколько причин смерти компьютерных игр: пиратство цифровых игр, отсутствие выделенных серверов, клиенты, не желающие платить полную цену за цифровые товары, разработчики, не желающие разрабатывать игры для различных аппаратных конфигураций, и многое другое. Множество пуль, застрявших в истекающем кровью теле PC-гейминга.

Создатель Kinect: вряд ли кто-нибудь играет в шутеры от первого лица на PC

Game Informer, 18 сентября 2010

Общаясь с Game Informer, Кудо Цунода, создатель Kinect, рассказал о создании шутеров для PC:

В случае с Halo была проделана потрясающая работа по созданию эксклюзивного для консоли шутера от первого лица, и больше вряд ли кто-нибудь будет играть в шутеры от первого лица на PC. Все думают о консолях.

Однако, как нам хорошо известно, мы имеем множество шутеров от первого лица на PC. И множество людей играют в них же на консолях. Похоже на то, как люди могли бы использовать две разные платформы для одной и той же вещи без ужасной гибели одной из них. Куда им до Kinect…

2011 год

Забудь об игровом PC, купи консоль

ZDNET, 2 ноября 2011

Точно так же, как в течение следующего десятилетия [уменьшатся] цифровые загрузки (Почему? Потому что вы не можете перепродать такой товар), я ожидаю, что основной платформой для игр будут консоли. А PC станет местом, где люди будут проводить время вместе с FarmVille и другими подобными играми.

"Цифровая загрузка" — один из самых абсурдных доводов, придуманных человеком.

Официально: розничный PC-гейминг умирает

Cinema Blend, 28 февраля 2011

Как бы PC-геймеры не хотели прийти на защиту своих любимых PC с энергией, которой можно питать целый городской квартал, пришло время признать то, о чем многие из нас уже знают и так — ретейловый PC-гейминг умирает.

Это утверждение было основано на отчете PricewaterhouseCoopers (да, это одно длинное и глупое слово) о том, что ретейловый PC-гейминг были единственным сегментом без какого-либо роста, и что [Боже мой!] люди пиратят компьютерные игры. Это странная статья. С одной стороны, верно, розничные продажи видеоигр сокращались, с другой, наблюдался огромный рост цифровой дистрибуции. В таком случае зачем хоронить игровые PC? Как физические, так и цифровые версии игр все еще нуждаются в PC. Уму непостижимо...

PC-гейминг мертв, даже id об этом говорит

TGDaily, 10 октября 2011

После проблемного запуска Rage на PC Джон Кармак нашел виновных в лице разработчиков драйверов AMD и Nvidia. Тогда он заявил:

Мы не считаем PC ведущей платформой для игр. Это утверждение разозлит некоторых людей, но трудно охарактеризовать его иначе. Обе консоли будут иметь большую аудиторию, чем присутствует на PC.

Джон Кармак — одна из важных личностей PC-гейминга. Поэтому слышать подобное из его уст, на фоне плохо принятой Rage, даже как-то неловко. Кармак остался главным техническим директором по разработке Oculus, выпущенного в 2013, а в этом году объявил об уходе из проекта.

2012 год

Отчеты ESA подтверждают опасения: классический PC-гейминг погибает

HotHardware, 1 августа 2012

Из-за стремительного роста казуального сектора осталось практически незамеченным резкое снижение продаж (включая цифровые). Будут люди, отрицающие и вопиюще опровергающие мое мнение. Является ли это правдой, на самом деле зависит от того, считаете ли вы Angry Birds эффективной заменой Civilization V.

Еще одно поверхностное изучение графика и еще одно заявление о том, что на PC больше не будет больших игр, а останется нечто меньшее и казуальное. Наверное, поэтому в этом году мы с вами играли не в Angry Birds 6, а в Civilization VI.

Вот каким будет конец PC-гейминга… Вместо треска угасание

Mistranslations for the Modern Gamer, 11 января 2012

Вот так и погибает PC-гейминг; он будет разрушаться медленно, параллельно растущему рынку консолей, пока, в конце концов, не останется ни одной причины тратить деньги на новую видеокарту. Это произойдет не скоро и случится не моментально, но процесс начался, и для его остановки потребуется много времени.

Мелодрама и точки с запятой? Хорошо. Пиратство, популярность консолей и отсутствие единого стандарта на PC — все это перечислено в качестве причин, но основная предпосылка связана с тем, что Blizzard выпустила Diablo 3 на консолях и таким образом отказалась от PC. И поэтому PC-гейминг хоть и медленно, но погибнет.

2013 год

Пиратство убивает PC — разработчики предсказывают мрачное будущее для компьютерных игр

Gameskinny, 2013

Пиратство ничем не мешает, но если геймеры не будут действовать, PC-гейминг может раствориться так же, как игры на Mac. Их практически не останется.

Это сборник цитат от разработчиков, которые считают пиратство угрозой для PC-гейминга. Нет сомнений в том, что это была большая проблема (и остается), но пиратству никогда не грозило стать причиной гибели видеоигр на PC.

2015 год

Нет, серьезно, PC погибает и не вернется

Wired, 13 марта 2015

Некоторое время назад появились высказывания от тех, кто против мыслей о гибели PC. Кто не считает, что PC-гейминг мертв. Кто полагает, что он даже возродится. Однако это не так.

Какой вывод можно сделать на основании отчетов о том, что Apple продала много iPhone, в то время как продажи PC были меньше ожидаемых? PC-гейминг мертв, и на этот раз (в отличие от всех остальных) он не воскреснет. Потому что у людей попросту не может быть и компьютера, и телефона. Только что-то одно.

2019 год

Мнение: PC-гейминг в упадке, и он этого заслужил

MarketWatch, 3 июля 2019

Современные PC-игры вторичны, банальны, окружены политически корректными сюжетными линиями и похожи на игровые автоматы.

Окей. В этой статье есть что-то, на чем можно остановиться подробнее, хотя большую часть можно бросить в мусорную корзину. Существует множество утверждений, что раньше все было лучше, а сейчас все плохо. Однако какими великолепными игры были тогда, такими остаются и сейчас. Автор называет текущие игры вторичными, утверждает, что Fortnite это клон PUBG (судя по всему, в каждом жанре должна быть только одна игра). Можно согласиться с тем, что лутбоксы были большой проблемой, но благодаря отпору множества геймеров (и даже правительств) они явно не стали тем, что может повлиять на резкий экономический спад целого сегмента. 

Battlefield 5 подверглась критике за то, что пыталась быть политкорректной, став исторически неточной. Да, в отличие от предыдущих годов в Battlefield главные герои не летали в Нормандию, стоя на крыльях самолета. И даже несмотря на падение акций EA из-за неоправданных ожиданий от Battlefield 5, компания сообщила об увеличении прибыли и выручки. Вся статья в основном сводится к следующему: я не люблю компьютерные игры так сильно, как это было раньше, а это значит, что они находятся в упадке. Если что-то не нравится мне, оно не может понравиться другим.

Итак, смотрите. У PC-гейминга были и будут различные проблемы, вопросы, недочеты. Как буквально и все остальное в мире, он неидеален. Но если вы хотите извлечь урок из всего вышесказанного за последнее десятилетие, то вот он: этого не было, нет и не будет.

А в качестве бонуса…

Разработчики Angry Birds предсказывают гибель консольных игр

VentureBeat, 13 марта 2011 

Справедливости ради отметим, что PC-игры — не единственное, что неоднократно умирало за последнее десятилетие. Такая же ситуация с консолями! Вот доказательство от Вестербака, создателя Angry Birds, которое было выдвинуто в 2013 году:

Инновации в играх явно перешли в мобильную и социальную среды. Во многом потому что эти компании более "ловки": здесь легче и быстрее разрабатывать и выпускать новый контент.

По его словам, поскольку мобильные игры (включая планшетные устройства, такие как iPad) продолжают расти, консольные игры "умирают".

Покойтесь с миром, консоли.

Тэги:
Источники: