Первые впечатления от Destiny 2: New Light и Shadowkeep
1 октября Destiny 2 обновилась, вместе огромным количеством изменений сменила имя базовой версии на Destiny 2: New Light, стала условно-бесплатной и получила полноценное сюжетное дополнение Destiny 2: Shadowkeep. Старт обновления сопровождался привычными для фанатов жанра ММО проблемами с серверами, но с каждым днем их становится все меньше, и ситуация в скором времени должна стабилизироваться окончательно. А значит, смело можно начинать играть – причем не важно, будет это для вас первое знакомство с шутером студии Bungie или вы решили вернуться в него после долгого перерыва. Ведь те, кто играет регулярно, уже по самые уши увязли в Shadowkeep.
Начнем, пожалуй, с New Light, условно-бесплатного комплекта для игры. Destiny 2 позволила связать все свои игровые аккаунты на всех платформах в один общий, чтобы можно было продолжать играть независимо от того, есть у вас сейчас под рукой какая-то консоль или нет. Условно-бесплатная версия в этом помогает как нельзя лучше, ведь вы можете, к примеру, покупать все дополнения для консоли, но все равно иметь возможность сражаться в PvP-режимах в New Light на РС. А вот для получения доступа к сюжетному контенту и страйкам нужно покупать Shadowkeep и Forsaken, большие обновления игры, и к ним еще и мелкие DLC. Поэтому полноценно играть на нескольких платформах можно, но это достаточно затратно – большинство выбирает одну платформу в виде основной. И все.
New Light включает в себя Destiny 2 и все DLC первого года. Все игроки на старте получают 750 «лайта», то есть числового показателя собственной «крутости». И если вы играли раньше – весь ваш инвентарь, включая то, что было в банке, поднимается до этого минимального значения. Это обусловлено тем, что вы должны и в игру сразу втягиваться, и тем, что систему брони основательно обновили – проще все отбалансировать от одной точки, чем учитывать все, что было реализовано ранее.
Стартовый сиквенс для новых персонажей и новых игроков в New Light полностью поменяли. Если оригинальная Destiny 2 начиналась с Красной Войны, то NL стартует с пробуждения на Космодроме, которое было еще в первой Destiny. И вводная миссия поэтому вызывает очень острый приступ ностальгии у тех, кто играл в первую часть. Мне, к примеру, пришлось удалить одного персонажа и начать заново, чтобы проникнуться этим моментом основательно. Ни о чем не жалею.
В остальном вы бесплатно получаете море контента, который можно и нужно исследовать часами, чтобы заполучить все, что Bungie добавляла на протяжении первого года жизни проекта. Но для тех, кто играл раньше, интерес представляет уже история Shadowkeep, во многом заигрывающая… все с той же ностальгией игроков.
Мы вновь, как и во времена первой Destiny, оказываемся на Луне. Эрис Морн в беде, кроваво-красные копии умерших монстров стонут по всей поверхности этого спутника Земли, открываются новые врата в неизведанное, и огромная пирамида отравляет все вокруг себя. Это – только начало истории Shadowkeep, и начало очень мощное. Каждая миссия содержит множество детальных отсылок к прошлому, закладывает прочный фундамент для будущего развития и двигает историю вперед, бросая всех игроков на амбразуру и при этом еще и ловко ударяя в самое сердечко тех, кто играл в первую часть.
Миссионная структура стала больше завязана на гринд, то есть тут больше предметов, которые нужно зарядить, убивая противников по всем планетам. Больше испытаний, больше контрактов, больше всего, чем можно занять игрока между заданиями – и в итоге прохождение дополнения растягивается. Нет, его можно пройти за ночь (не за вечер – все-таки потребуется часов 6-8, не меньше), но только в случае, если хочется очень быстро пробежать историю. Во всех остальных случаях, когда хочется от игры получить действительно много кайфа, а не просто посмотреть финальный ролик, прохождение затянется. Я наиграл уже больше 10 часов, и еще и половину сюжета не прошел – у меня все время было чем заняться и без этого.
Подогревает интерес к исследованию система сезонного пропуска, которая за каждый набранный уровень дает награды. Полосок, как обычно, две – одна бесплатна и для всех игроков, вторая же – только за деньги (с покупкой Shadowkeep идет актуальный сезон, а полноценный пропуск открывает доступ к следующим сезонам).
Интересно вот что. Открываемые доспехи выдаются на тот архетип, которым вы взяли эту награду. В бесплатной полоске есть 1 сет вещей, а вот в платной – уже два. Один выдают сразу же, просто за покупку сезонного пропуска. Второй открывается с набором уровней. То есть, чтобы собрать сеты на все 3 архетипа (на Охотника, Титана и Варлока), обязательно нужен и пропуск, фарм, и еще неплохо было бы не забывать переключаться между героями, чтобы не взять одинаковые вещи, так как пользы в этом будет не особенно много.
На 7 уровне пропуска все игроки открывают сезонный артефакт, дополнительный аксессуар, который позволяет активировать различные бонусы и помогать себе в бою. Артефакт тоже улучшается и развивается, но как он будет влиять на эндгейм – пока не особо ясно. Новых игроков он определенно больше запутывает, чем помогает им играть.
Улучшения брони и обновленная система модификаций пока, на этапе прокачки, ощущается не особо сильно. Игроки, которые уже приближаются к софткапу «лайта», говорят, что эффективность системы отлично прослеживается и пользоваться ей не в пример удобнее, чем раньше, но я пока бегаю в «синих» вещах и поэтому не могу никакого мнения о предмете составить. Но возможность с помощью модификаторов менять свойства брони сама по себе напрашивалась давно, так что, думаю, проблем с работой этой механики не будет.
Чтобы не растягивать статью и не пытаться сделать обзор все-в-одном, а сохранить какую-то интригу для финального ревью, осталось поделиться впечатлениями в общем. Несмотря на то, что в Destiny 2 я суммарно провел больше 300 часов (мало, по сравнению с другими игроками в моем клане, например) и прокачал 5 персонажей на 2 платформах, я все еще получаю от игры удовольствие. И Shadowkeep, которая буквально вынуждает играть заново, заново учиться базовым механикам и при этом толкающая игру вперед, затягивает. Но чтобы поиграть по-настоящему, нужно подождать выходных – выпускать такое большое обновление в начале недели было, как по мне, далеко не лучшей идеей.
- Bungie сокращает 220 сотрудников
- Аудитория Destiny 2 на PS4 и PS5 после выхода "Финальной формы" выросла на 86%
- Активность Destiny 2 на 12 игроков получит сложность "Грандмастер"