Пять самых больших PC-игр Китая, в которые вы никогда не сыграете
Несмотря на наличие 312 миллионов PC-геймеров, языковой барьер и цензура правительства Китая позволяют забыть, что это крупнейшая в мире игровая сцена для PC. Не имея доступа к многим сайтам и платформам, китайцам приходится полагаться на другие: Yokou вместо YouTube, WeChat вместо Facebook и Huya вместо Twitch. Точно также, китайские геймеры играют в игры, неизвестные для большинства из нас.
Это постепенно меняется благодаря распространенности Steam в Китае, но многие из популярнейших PC-игр Китая до сих пор просто недоступны для запада. Давайте поднимем завесу и взглянем на некоторые из них.
Оригинал публикации на PC Gamer.
Fantasy Westward Journey
Разработчик: NetEase
Релиз: 2001 год
Количество игроков: 310 миллионов на 2015 год
Cтереотип об азиатских игроках, любящих гриндовые ММО, отчасти правдив, и винить в этом стоит ошеломляющий успех Fantasy Westward Journey и ее сестры Westward Journey 2, выпущенной год спустя. Обе MMO разработаны NetEase на одном и том же движке, имеют много одинаковых функций, но каждая из них имеет отличную эстетику, привлекающую разные аудитории. Как если бы World of Warcraft имела зеркальную ММО, которая была бы более зрелой, жестокой и сексуальной.
Между этими MMO и их мобильными версиями Fantasy Westward Journey — одна из самых больших и успешных игр в мире. На сегодня серия принесла около $6.5 миллиардов. По состоянию на 2015 год в PC-версиях этих MMO было около 400 миллионов игроков.
Если мобильная версия играется как экшен-RPG, PC-версия имеет пошаговые групповые бои, в которых можно призывать монстров для помощи. Эта серия, как и многие разработанные в Китае игры, — адаптация классики литературы "Путешествие на Запад", и глубоко укореняется в китайской мифологии и истории, вероятно, поэтому она нашла отклик у китайских геймеров. Несмотря на заимствование многих идей, у этих ММО есть такие системы, как возможность жениться и заводить детей, которые затем вырастут (или если вы жестокий ублюдок, можно продать их на аукционе для усыновления) или способность строить и управлять собственными магазинами.
Fantasy Westward Journey также известна организацией крупнейшей в мире виртуальной акции протеста, когда NetEase расформировала за расизм одну из пяти топовых гильдий. В июле 2006 года модераторы поместили игрока с ником "Убить маленьких япошек" в тюрьму и заставили его сменить имя. Днем позже разработчик объявил, что основанная этим игроком гильдия "Альянс сопротивления Японии" будет расформирована.
В течение нескольких дней 80 000 игроков заполнили этот сервер в знак протеста, что привело к критическому лагу. Неясно, как именно закончилось событие и что случилось с гильдией.
Crossfire
Разработчик: Smilegate
Релиз: 2007 год
Количество игроков: 660 миллионов на 2018 год
Если вы смотрели презентацию Microsoft на E3 2019, возможно, вас смутил анонс CrossfireX, новой FPS, разработанной корейской Smilegate Entertainment с Remedy Games, помогающей с одиночной кампанией. Однако, анонс не упоминал, что Crossfire (оригинал, на котором будет основана CrossfireX) — самая популярная игра в мире с 660 миллионами аккаунтов. Для сравнения: на начало 2019 года Fortnite имеет всего 250 миллионов учетных записей по всему миру. Crossfire входит в десятку самых успешных игр всех времен и принесла более $10 миллиардов, что ставит ее на один пьедестал с такими франшизами, как Final Fantasy, Street Fighter и Warcraft.
Помимо этого, Crossfire — это бесстыдный клон Counter-Strike 1.6, она даже использует те же звуковые и графические эффекты, что и оригинал. Однако на этом сходство заканчивается, так как Crossfire включает 400 пушек, 110 режимов и карт. Помимо обычных командных режимов Deathmatch и Demolition, Crossfire включает в себя массу новых, таких как Ghost, делающий одну команду невидимой, но позволяющий им использовать только ножи, и Escape, в котором одна команда должна попасть на портал, пока другая команда пытается помешать им.
Изобилие более хаотичных, аркадных режимов делает Crossfire очень легкой, в отличие от напряженной и беспощадной Counter-Strike. А устаревшая графика Crossfire позволяет игре работать на практически любой системе. Именно казуальность и низкие системные требования сделали Crossfire хитом в Китае и в остальной Юго-Восточной Азии.
Однако, почти все в Crossfire монетизировано и завязано на системе прогресса, в которой игроки зарабатывают валюту, чтобы тратить на новое оружие, скины и бусты, включая бонусы брони. Оружие имеет показатель прочности, истощающийся по мере использования, заставляя часто его чинить за игровую валюту или реальные деньги. В отличие от CS:GO, Crossfire опирается на pay-to-win системы, вознаграждающие желающих потратиться.
The Legend of Sword and Fairy
Разработчик: Softstar
Релиз: 1995 год
В китайской игровой индустрии господствует мнение, что если это не free-to-play онлайн-игра, то никто не будет в нее играть, однако The Legend of Sword and Fairy — исключение. Это китайский эквивалент Final Fantasy, любимой RPG, породившей более 22 сиквелов и спин-оффов (включая две MMO и несколько симуляторов менеджмента) в дополнение к трем ТВ-сериалам.
Но все началось с оригинальной The Legend of Sword and Fairy, RPG 1995 года для DOS (позже переделанной для Windows 98) с классическими JRPG пошаговыми боями и трагической историей. В то время как консольные геймеры по всему миру всплакивают, вспоминая о смерти Аэрит в Final Fantasy 7, глаза китайских игроков становятся влажными от воспоминаний о трагической жертве Чжао Лина, чтобы спасти протагониста от злого водного демона.
Сюжет The Legend of Sword and Fairy мгновенно сделал ее классикой в Китае. "Это захватывающая история, одна из лучших из всех RPG, что я играл. Если Witcher — это фольклорная RPG, то Chinese Paladin ощущается как эпическая поэма в виде игры", — сообщил историк игр Фелипе Пепе.
The Legend of Sword and Fairy также представила несколько оригинальных идей. Как отмечает Пепе, один персонаж обладает способностью, которую можно использовать только девять раз за игру. Помимо этого, мощные атаки разрушают окружающее поле битвы.
Zhengtu Online
Разработчик: Giant Interactive
Релиз: 2007 год
Количество игроков: 10 миллионов на 2008 год
Подумайте о самой жадной free-to-play игре, которой только можно, и Zhengtu Online (ZT Online) значительно превзойдет ее. Помимо того, что ZT Online была первой игрой с лутбоксами, она включала поток платных бустов уровней, улучшений снаряжения и RNG систем прогресса. Это игра, породившая бесчисленные слухи о людях, потерявших свои дома и машины, чтобы заплатить за постоянно растущую стоимость своих персонажей. В 2008 году ZT Online была одной из самых популярных MMO в Китае.
Сложно представить, чтобы эта игра была такой заманчивой, но ZT Online агрессивно продвигала себя растущему верхнему среднему классу Китая, у которого были деньги, но не было времени на гринд. Почти все в игре можно было купить напрямую, но гениальность ZT Online заключалась в том, что она заставляла игроков бороться друг против друга в бесконечных войнах за территорию, создавая порочный круг, в котором игроки были вынуждены продолжать покупать бусты и открывать лутбоксы, чтобы не потерять все.
Все это задокументировано в статье китайской газеты Southern Weekly о Лу Ян, женщине, купившей путь к вершине и построившей империю, прежде чем лишиться всего из-за грабительских микротранзакций и бесконечных войн.
Для представления о том, насколько игра беспощадна — монстры ZT Online не дропают экипировку, как в большинстве MMO. Снаряжение либо покупается у торговцев NPC, либо выпадает из лутбоксов. Чтобы получить новое снаряжение для своего персонажа 150 уровня, Лу Ян пришлось купить и открыть около 5000 сундуков в дополнение к 5000 юаням (примерно $1000), потраченным, чтобы крафтом максимизировать характеристики этого снаряжения. И даже на 150 уровне Лу Ян в считанные секунды могла быть убита игроками 170 уровня, тратившими десятки тысяч юаней, чтобы оставаться на вершине. В какой-то момент в ZT Online ввели изменение, сделавшее невозможной торговлю, продажу или уничтожение предметов, заставляя игроков покупать дополнения инвентаря только для того, чтобы носить бесполезное снаряжение.
Happy Farm
Разработчик: 5 Minutes
Релиз: 2008 год
Количество игроков: 23 миллиона в день
Ирония: безумно успешная игра Farmville на Facebook — плагиат китайской игры Happy Farm. И так же как и Farmville, Happy Farm была невероятно популярной. Настолько популярной, что Tencent, одному из издателей Happy Farm, пришлось ограничивать количество новых игроков в день до двух миллионов, чтобы не допустить взрыва серверов.
Happy Farm вдохновлена симулятором фермерства Harvest Moon. Однако в отличие от Harvest Moon, уделяющей особое внимание построению отношений с NPC, Happy Farm — о входе в игру для управления культурами и скотом, а также работе с другими игроками для достижения общих целей. В отличие от Farmville и других поделок, Happy Farm также была крайне соревновательной — игроки могли украсть ваш урожай, если постоянно не заходить, чтобы защитить его.
Поскольку Happy Farm вышла до взрыва популярности мобильных игр в Китае, она существовала в странное время, когда беспокойство по поводу игровой зависимости было как никогда высоким. Распространились слухи о разорванных отношениях, потере работы и о том, что игроки ставят будильник посреди ночи, чтобы защитить свои посевы от потенциальных воров. Тем не менее, с ростом популярности мобильных игр Happy Farm, как и большинство социальных веб-игр, была обречена умереть. Он была закрыта в 2017 году, но другие ее версии, в том числе мобильные, все еще существуют.
- Получатели кодов Black Myth: Wukong для обзоров не могут обсуждать феминизм, Китайскую игровую политику и другое
- Китайская ракета разрушилась на орбите, оставив опасный след из космического мусора
- Китай начал запускать собственные интернет-спутники для конкуренции со Starlink