Лязг металла: Обзор Daemon X Machina
Если вы не фанат жанра «меха» (или mecha – кто, как предпочитает) в японской анимации, мало играли в меха-игры на PS1-PS2, а название Armored Core для вас пустой звук, то наверняка Daemon X Machina – совсем не та игра, которую вы ждали после просмотра трейлеров или знакомства со скриншотами. Это проект не для всех и каждого, а еще один представитель позабытого большинством геймеров жанра, в котором все внимание приковано к большим боевым роботам.
Здесь их называют Арсеналами. Ваш Арсенал – гордость и потрясающая машина для уничтожения противников, а не просто какой-то неповоротливый робот. Он способен сражаться и на земле, и в воздухе с одинаковой эффективностью, легко расправляясь с десятками врагов. Вокруг вашего робота в игре построено все, именно поэтому на экране его кастомизации вы проводите невероятное количество времени по ходу игры, а в хабе, из которого отправляетесь на миссии, Арсенал занимает половину доступного места. И всегда находится в поле зрения вашей камеры.
Робот - не какая-то заданная единица, которой обязательно пройти всю игру, меняя шасси только по сюжету. Наоборот, это полностью настраиваемая под ваши предпочтения огромная площадка для испытаний, оснащенная различными обвесами, разнообразным оружием, включающая кастомизацию внешнего вида по вашему желанию. Только от вас зависит, в какой машине вы станете сражаться в следующий раз и с каким арсеналом ваш Арсенал (уж простите за тавтологию) выйдет на новое задание. Хотите обвешаться пулеметами и гранатометами? Нет ничего проще! Собираетесь взять с собой лазерную пушку и разрезать врагов лучом смерти? И это можно. Предпочитаете таскать в руках щит и рубить всех в капусту лазерным мечом? И такой вариант никто не осудит, более того, для некоторых столкновений именно такому роботу будет самое место.
Поэтому, в сражениях есть ощущение, что у вас в руках действительно робот, а не просто какая-то заготовка от гейм-дизайнера, к которой нужно еще привыкнуть. Управление в игре достаточно простое, чтобы быстро освоиться, и оно позволяет с легкостью сражаться на любой поверхности и давать отпор при этом в воздухе любому противнику. Каждая миссия при этом превращается в невероятный танец смерти и разрушения, за которым легко следить – все сделано таким образом, чтобы вы не просто наносили урон и смотрели на красочные взрывы, но и отчетливо осознавали, что именно вы делаете в тот или иной конкретный игровой момент.
Самые интересные сражения в Daemon X Machina при этом приходятся на битвы с боссами. Мелкие противники, вроде дронов и танков нужны только для того, чтобы опробовать новую конфигурацию вашего Арсенала или научиться с ним управляться. Другие, вражеские Арсеналы, служат лишь для обкатки умений. И только сражения с боссами, огромными и сложными для убийства механическими монстрами, сделаны так, что приходится потеть и при этом даже немного подпрыгивать на диване, радуясь эпичности каждой такой схватки. Это – лучшие сражения в игре, которые сложно забыть. Да и не хочется.
Тут стоит немного упомянуть сюжет игры. Да, он есть. И его ровно столько, чтобы оправдать путешествие от одной игровой зоны к другой, меняя миссии. Но разбираться в нем совершенно не хочется. Что-то случилось, древнее зло пробудилось, различные группировки бойцов начали резко решать свои конфликты путем войны или объединяться, а на плечи игрока ложатся самые сложные задания по спасению всего и вся, которые может выполнить только он. Даже если в бой отправляется с целым отрядом других героев. Персонажи в этом спектакле не запоминаются, конфликты прописаны поверхностно, а сам сюжет кажется шаблонным и даже откровенно скучным. Забыть о нем, конечно же, не дают – игровой процесс постоянно сопровождается комментариями персонажей, радиопереговорами, сюжетными вставками и длинными речами противников и союзников. Он не раздражает, но забывается легко и быстро, что не делает чести этой составляющей проекта.
Есть в Daemon X Machina и кооперативное прохождение миссий для 4 игроков. Можно играть онлайн или в локальном кооперативе, но не в соревновательных режимах, а просто сражаться в миссиях сообща против врагов. Это достаточно весело, но онлайн у меня подключал в основном игроков из Японии и США, что было странно и не лучшим образом отражалось на пинге. Да и в одиночку лично мне проходить игру было интереснее, так как вчетвером каждая миссия превращается в слишком простую свалку, где врагов удается просто стереть с лица земли шквальным огнем.
Зато у разработчиков получилось сделать действительно крутую, запоминающуюся графику. Несмотря на все ограничения Switch как платформы, картинка получилась сочной, притягивающей взгляд и невероятно красивой в некоторых отдельных сценах. И все это сопровождается отличным звуком, когда и музыка к месту, и эффекты позволяют погрузиться в сражения полностью. Думаю, если смотреть на игру со стороны, ее можно принять за новую серию мека-саги, типа Gundam.
К управлению у меня ровно одна претензия. Играть с джойконов, подключенных к консоли, было не очень удобно. А вот про-контроллер идеально подходит для игрового процесса. Это одна из немногих игр для Switch, ради которой я достал контроллер из коробки – во всех остальных случаях джойконы были предпочтительнее. Это связано с тем, что нужно палить из 4 орудий и при этом постоянно перемещаться, а джойконы для такого экшена явно приспособлены не лучшим образом.
Daemon X Machina по сути является игрой для тех, кто все еще ждет новую Armored Core и готов простить игре не самую лучшую сюжетную кампанию, получив взамен отличный аркадный симулятор сражений огромных боевых роботов. С хорошей графикой, приятным игровым процессом и массой возможностей для повторного прохождения, чтобы опробовать другие конфигурации робота и новые виды оружия. Если вы – один из тех, кто не пропускает ни одной серии мека-аниме, собирает Gunpla на полке и знает наперечет названия всех моделей роботов в Votoms, то вам обязательно понравится. Если же нет, то вам может быть попросту скучно.
- Обзор смартфона realme 13+ 5G — мощь по доступной цене
- Знакомство с телевизором Hisense U7NQ Mini-LED PRO
- Nintendo проводит реструктуризацию тестировщиков на фоне отсутствия крупных релизов для Switch