Большинство игровых разработчиков не согласны с 30%-ной долей Steam от продаж
Годами Valve набивает свои широкие карманы, собирая по 30% от большинства продаж, проходящих в Steam, однако с недавних пор ситуация начала меняться. Благодаря конкуренции со стороны магазина Epic Games и Discord, которые предлагают гораздо более выгодное разработчикам разделение, многие крупные проекты уже начали уходить из магазина Valve.
Организаторы GDC поделились результатами своего ежегодного опроса, который на этот раз прошло почти 4000 разработчиков. Среди них лишь 6% ответили, что Steam заслуживает свою 30% долю, тогда как 32% ответили, что Steam не заслуживает, и еще 27% сказали, что "скорее всего не заслуживает". Еще 17% ответили "может быть" и те же 17% сказали, что не знают или не уверены.
Стоит отметить, что опрос проходил с 27 ноября по 19 декабря 2018 года, вскоре после запуска Valve ввела новые условия разделения доходов, но только для самых успешных игр.
Несмотря на негативное отношение к разделению доходов Steam остается самым популярным магазином на PC/Mac среди разработчиков — им пользуется 47%. Второй самый популярный способ распространения (26%) — через сайты самих игр. Такие платформы как Origin, Battle.net и прочие использует лишь 18%, столько же отдают предпочтение Itch.io, 17% продают на Humble, 14% на GOG и 6% через Discord.
Кроме того в опросе разработчики ответили о динамике распределения доходов. Из всех, кто продавал игры через Steam, 55% разработчиков ответили, что магазин Valve принес им 75% доходов или больше. Разработчики, распространяющие игры через GOG, Discrod, Humble и Kartridge отметили, что платформы редко приносят значительные доходы. Где еще разработчики получают 75% и более:
- Сервисы издателей — 36%
- На своих сайтах — 41%
- Itch.io — 29%
Что касается платформ, то PC все еще доминирует — 66% разрабатывают игры для этой платформы. Смартфоны и планшеты на втором месте по популярности с 38%. За ними идут:
- PS4 и Pro — 31%
- Xbox One и X — 28%
- Mac — 20%
- Switch — 18%
Больше интересных результатов смотрите на страничке GDC 2019 — появятся позже.
- Сурвайвал от создателей Lords of the Fallen запланирован на 2025 год
- Разработчики "Мира танков" увеличили штат сотрудников почти на 70%
- Шрайер: Разработчики Until Dawn и The Dark Pictures сократят 90 сотрудников