Octopath Traveler: Старые игры на новый лад
Octopath Traveler — это смесь пошаговых видеоигр 80-х и 90-х годов с современными механиками, которые делают этот жанр более привычным для 2018 года. Несмотря на мелкие недостатки в повествовательной части игры, я был очарован игрой и прошёл почти всю. Поэтому хочу поделиться кое- чем.
Давно забытое прошлое
Я далеко не поклонник жанра JRPG, который сразу после короткого интро начинает писать кипятком от радости и ностальгии. Я помню как выглядели подобные игры в конце прошлого века. Они были именно такими, как Octopath Traveler: клёвые 2D персонажи, диалоги в пузыриках над головами, маленькие, симпатичные деревеньки и города, которые, несмотря на простоту дизайна ни в коем случае не выглядели простецкими. Конечно же не забыть мрачные пещеры и старинные поместья, в которых монстры и другие враги подстерегали незадачливого меня — и все это в HD, с красивыми текстурами, всевозможными эффектами и даже с псевдо-3D. Короче говоря: Octopath Traveler смогла объединить между собой прекрасный ретро-стиль и современную реализацию. И это не только в плане графики.
Мучительный выбор
Сразу после начала игры, я должен был принять первое решение: каким из восьми персонажей я хочу начать игру? Прохождение OT за каждого героя начинается в разных городах с его собственной истории. У нас есть собственный класс работы, и уникальные способности. Например, Сайрус, ученый из клана черной Магии, может изучать NPC и получать от них ценную информацию, использовать в качестве клирика магию света и вести персонажей в качестве cпециальных навыков к другим NPC. Терион крадется как вор через города и деревни, а кроме того, только он может открыть специальные сундуки с сокровищами.
Выбор персонажа должен быть хорошо продуман, потому что по ходу игры открываются все персонажи, но тот, самый первый боец, на которого пал выбор, не может быть заменён.
После того, как я определился с героем, я приступил к первой главе и личной истории персонажа. Octopath Traveler представляет замечательный опыт повествования: я не следил за историей, в которую были вплетены все восемь судеб. Это были восемь разных историй, которые, иногда, между собой пересекались.
Воры и танцовщицы
Помимо основных квестов, которые идут как основные задания, будут ещё и побочные. Каждый такой квест — это небольшая загадка. Например, я встретил человека, который хотел вырастить дракона, а потом встретил одного "хвастуна", который хвалился, что может "высидеть" любое яйцо на свете. Мне было нужно использовать способности Офелии, что бы этот эксперт по яйцам попал к нужному человеку. Радует, что задания в OT проходятся разными путями. Так, в самом начале игры я встретил одного человека, которого ошибочно посадили в тюрьму. При желании можно либо украсть ключ и открыть камеру, либо доказать, что человек действительно невиновен.
Так же, в этой системе интересно то, что специальные способности восьми персонажей разделены таким образом, что два из них всегда получают одинаковый выход с различным подходом: Тресса может купить такие же предметы у NPC, которые Терион может украсть. При этом, один из двух персонажей часто имеет больше успеха, чем другой и выбор, порой, просто очевиден.
Когда я пытался выкрасть Терионом очередную плюшку для квеста, с успехом в 15 процентов, то Тресса могла просто договориться о покупке за смешную сумму. В случае с неудачной кражи последствия скажутся на квесте, и, возможно, на самой истории. Также провал ударит и по моей репутации. Когда же моя "карма" всё таки пробила дно, то оказалось, что я не могу использовать свои особые умения, да и цены взлетели до облачных высот. Пришлось восстанавливаться в глазах горожан. В общем, тут игра ошибок не прощает.
Старая и добрая боёвка
Особое внимание я уделю боевой системе Octopath Traveler. Как упоминал ранее, каждый персонаж начинает со своим собственным классом работы и навыками: есть черный и белый маг, воин и охотник, а также персонажи поддержки. Я выбрал одного из героев и смог настроить войска в соответствии с моими предпочтениями и представлениями о ведении боя. Битвы тут пошаговые и тактика совсем не чужое слово для этой игры.
Еще одной особенностью Octopath Traveler является то, что большинство классов могут использовать несколько видов оружия. Их тоже можете свободно подобрать на свой вкус. Помимо этого, перед атакой, можно и нужно исследовать слабости и преимущества своих противников. Это всё можно рассмотреть на панели, которая будет высвечиваться рядом с ними. Для того, чтобы более эффективно действовать против своих врагов в более поздней стадии игры и не оказаться перед боссом, которому твоё оружие — как горох об стену, можно выучить вторую профессию и овладеть дополнительным оружием. Это делается путем поиска святынь, в которых вы открываете души отдельных профессий начиная со второй главы.
После успешных сражений ждут награды: очки опыта для повышения уровня, деньги, а также SP, которые вы можете использовать для того, чтобы разблокировать дополнительные способности профессий. Тут будет одна заковырка с профессиями: с каждым новым характером профессии нужно будет изучать по новой. Поэтому стоит продумывать, что и кому нужно, что бы не учить всё подряд по несколько раз.
За звук замолвлю слово
Об аудио стороне игры нельзя промолчать. Octopath Traveler предлагает полную языковую поддержку в ключевых сценах истории, а также урезанную озвучку в остальной части игры, где все дикторы сработали очень убедительно. Можно выбрать между английским или японским, оригинальным языком. Но впечатлили меня не языковые фишки, а музыкальный фон Octopath Traveler. Каждый город и край региона имеет свои собственные вокальные мелодии, бои раскрашены вдохновляющими звуками, драматические моменты становятся даже душещипательными благодаря музыкальному сопровождению.
Итак
Octopath Traveler — это новая постановка пошаговых видеоигр 80-х и 90-х годов с современным подходом, который даёт жанру право на существование в 2018 году. Дело с разделенной историей может показаться немного странным и непривычным, хотя я быстро освоился и втянулся. С точки зрения геймплея разработчикам удалось создать захватывающую систему с ностальгическими ретро нотками.
Такое зайдёт как ветеранам жанра, так и новичкам. К сожалению, доиграть у меня не вышло, пришлось отдать консоль на 48 часу игры, но судя по рассказам, я был почти на финише. Если у вас есть Switch, то в эту игру вы просто обязаны поиграть. Такие проекты — большая редкость.
Играйте в хорошие игры!
OdinC.
- Новые игры Square Enix будут выходить "одновременно" на всех платформах
- В сеть выложили полчаса геймплея ремейка Dragon Quest 3 HD-2D
- Dragon Quest 3 HD-2D Remake выйдет 14 ноября на ПК и консолях, ремейки Dragon Quest 1 и 2 выйдут в 2025 году