Far Cry 5: немного о хорошем
Что может выудить разработчик из 14-летней серии игр? Все скажут хором: лучше, больше, выше. Не совсем лёгкое задание для Far Cry 5, но я считаю что разрабы справились с задачей и убедили меня не только купить игру, а оставить её себе и купить сезонный пропуск. Игрушка поглотила меня и не отпускала до самого конца истории. Тут для меня было всё что нужно: захватывающие и красивые пейзажи, маленькие загадки, интересные истории случайных прохожих. Ну и конечно же самое любимое: безумные персонажи сюжетной ветки.
Сюжет игры - это залог успеха. Не хочу говорить о всех, но порой история пробирала до мурашек, я сидел и думал: гениально, чёрт вас всех задери! Больные ублюдки! Гениально! Так вот, история тут отбита на всю голову. Городок терроризируется некой сектой под названием Eden’s Gate. Тот, кто противится ей, знакомится с её психически больными участниками и их "идеями" порядка и блага: распятые, обмотанные колючей проволокой или подвешенные за ноги мёртвые люди людей "украшают" город и напоминают об одной мудрости: кто не с нами, тот против нас.
Йозеф Сид - совершенно отмороженный тип, псих-проповедник с видом продвинутого хипстера. С его облегающими брюками, очками пилота, ухоженной бородкой и волосами собранными в пучок, он мог бы спокойно сидеть в каком - нибудь Био - Баре, хлебать "живое" пиво, потягивать самокрутку марихуаны и раздумывать над новой мастикой для бороды. Но нет, Сид совсем другой. "Психа поймёт только псих". Вместо био - пива он любит проповеди и охоту на грешников. Я думал Вааса никто не переплюнет по харизме, но это сильнее всего, что я видел.
Вот тут и настаёт наша очередь. Я, в роли Deputy, а так же пара моих коллег, должны были положить всему этому конец и приструнить Сида. Короче говоря, засадить его за решётку и дело с концом. План, конечно же, срывается. То ли по чистой случайности, то ли по воле Господа Бога, вертолёт терпит крушение. Мой персонаж успевает скрыться, почти всех моих коллег хватают люди Сида. И вот тут из кустов появляется мой внутренний Джон, мать его, Рэмбо, чтобы положить Сида и его безумную шоблу на лопатки. Сразу до Сида не добраться и я берусь за его родственников. У Йозефа двое братьев и сестра: Якоб, Джон и Фэйт, поэтому карта в игре поделена на три области. Чтобы подобраться к каждому из них, мне нужно довести их до точки кипения, а именно отбирать аванпосты, освобождать людей и крушить технику. Во вражеском списке не только нормальные солдаты, а также так называемые Angels. Они добавляют игре психоделический оттенок. Подобные зомби люди сидят на Блиссе – наркотике, который Сид получает из загадочных белых цветов.
Существенный минус в игре - это интеллект врагов. Он несомненно плох на любом уровне сложности. Иногда враги узнавали меня с большого расстояния, иногда - не видели в упор. Застрелил часовых? Это привлечёт внимание, но не сильно. Минута и всё забыто, враги снова идут по своим местам. Кроме того, все противники сильно похожи друг на друга, носят одинаковые шмотки и прически. Я не понимаю, почему бы их было немного не "приукрасить".
Порадовал передуманный подход к игре в целом. Игрок больше не должен влезать на юбисофтовские вышки и открывать миссии и точки на карте. Хотя признаюсь, мне это не мешало. Теперь я вовсю болтал с NPC, которые давали побочные квесты, а так же ценные указания про лут, аванпосты и маршруты врага. Иногда я просто бежал напрямик и обнаруживал целые поселения или "залежи" врагов. Приятное изменение в карте: она больше не заклеена символами и значками. Меня это всегда раздражало.
Ещё одно нововведение: NPC можно использовать для своих целей. С собой они приносят специальные способности и "оборудование". Например, Nick Rye это поддержка, он боевой летчик. Грас Армстронг отличная снайперша. Страдающий диабетом медведь Чизбургер делает по команде из противников мясной фарш. Если нужен незаметный разведчик, то подойдёт собака Бумер. Мой любимый персонаж это лучница Джес, милаха, но материться как пьяный матрос. Не знаю что она говорит на русском, но в немецком варианте она обещает оторвать пиструны этим членососам и забить им в задницу по самые глотки. Я сперва даже оторопел от такого, кхм, откровения, а после этих слов на мой стрим прибежало 50 человек и мы закатывались в рогалики от смеха, когда она выдавала очередную тираду в адрес врагов. В общем, магическая и неповторимая Джес. А ещё мама Харка. Это тот, который с толстым животом "из-за которого пописать не видно", пивом в одной руке и базукой во второй. Но у мамы просто классная задница. Как говорится, mother I’d like to fuck.
Про вождение и полёты говорить не буду, всё типичное фаркраевское. А вот зверей маловато, да и заданий по шкурам и рогам всего несколько. В общем, фармить зверей сложнее чем в других частях, но можно. Плюс рыбалка, где тоже ничего сложного. В общем с деньгами напряга не будет, если только не скупать всё подряд.
Я хотел вкратце пройтись по сюжету, но не буду этого делать и спойлерить. Игра вышла на славу, я впечатлён и доволен как стадо слонов. 28 часов пролетели быстро и с удовольствием.
Из явных плюсов я выделю: грандиозную графику, харизматичные персонажи (не все),частично абсурдный и чёрный юмор, большой объем игры, режим коопа, разнообразные миссии.
Ну а минус для меня был один - почти убрали весь крафитинг и это меня прямо таки расстроило.
Так или иначе, игра выполнила свою функцию на отлично.
Играйте в хорошие игры!
- Кто-то воссоздал локации из Fallout 3, New Vegas и Skyrim в редакторе Far Cry 5 Arcade
- Хендерсон: Разработку ремейка Prince of Persia: The Sands of Time полностью перезапустили
- Nvidia сотрудничает с Ubisoft для развития своих NPC на базе ИИ