OdinCaesar поиграл в Moss
Я как мог коротко выложил свои впечатления от игры Moss (постоянно укачивание из-за этих трижды проклятых VR учитывать не буду)
В приключенческой игре Мосс я помогал маленькому мышонку освободить своего дядю из лап злобного змея. История проста как пять копеек, но это одна из лучших, что я "видел" за последнее время.
Я бы назвал игру современной сказкой, тот кто хотя бы видел краем глаза игру, поймёт о чём я. Я вроде бы листал книгу с уже знакомым вступлением: давным-давно злой змей Сарфог атаковал дом мышей, но благодаря помощи эльфов грызуны смогли убежать в безопасное место. Лидер эльфов потерял свою жизнь в обороне, но спрятал могучую реликвию в одном дереве. Вот этот мощный артефакт и находит маленькая леди Квиллера и немедленно тащит находку дяде Аргусу, бывшему командиру мышиного народа. Тот берет волшебный артефакт и отправляется к эльфам что бы вернуть пропажу. Пошёл и пошёл и... не вернулся. Тут же племянница решает отправиться вслед, на поиски своего родственника. Её путь проходит через волшебный лес, подземные своды и замок, где злая кобра (так мы окрестили Змея в процессе игры) уже ждет свой ужин. А может то был обед или завтрак...
Сама игра спроектирована как классическое приключение с множеством головоломок. Есть одна очень отличительная черта: игра воспринимала меня как "читателя" и иногда давала советы как пройти в том или ином месте. В результате получились очень интенсивные и интересные отношения между мной и персонажем. У меня так вообще было ощущение, что я читаю книгу, где автор видит, что я читаю и обращается ко мне. А ещё я мог увидеть своё альтер-эго в воде и других отражающих поверхностях, что только способствовало погружению в игру.
Вот боевая система совсем не способствует погружению. Это одна из самых больших слабостей Мосса. Боёвка сводится к простым клацанием по кнопкам "не глядя", так как во всей игре есть только четыре разных типа врагов: жуки разных форматов. Через 4 часа, когда я встретил змея Сарфога, и, как оказалось, прошёл игру, разочарование, впечатления от истории и красок смешались в пёструю кашу в моей голове.
Моя критика такова: есть картинка и она просто потрясная. Есть отличная история и идея, но для меня было недостаточным просто полистать страницы иллюстрированной книги. То есть да, первый час иди даже полтора я только и закатывал глаза от удовольствия (учитывая даже то, что пару раз тошнота прям накатывала под самый кадык). А вот потом случилось необъяснимое... мне стало скучно прям на полпути и история потеряла свой сок. У меня сложилось впечатление, что разрабы выплеснули всё своё наработанное в самом начале игры, а дальше как-то так...
А ещё тут нет речевого сопровождения кроме рассказчика, что тоже повергло меня в некоторое уныние. Я хотел что бы персонажи заговорили, хотя бы в конце.
Вывод:
Даже если ты ненавидишь мышей, то маленькую Квилли невозможно не любить. Редко в какой игре я так быстро привязывался к персонажу. К сожалению, остальная игра оставляет желать лучшего. Несмотря на то, что головоломки по ходу игры становятся всё более сложными, в конечном итоге у неё просто не хватает разнообразия. После того как я отложил геймпад, у меня возникло ощущение, что я только что сыграл в первую часть большого приключения и по моим ощущениям продолжению быть. Я на это очень надеюсь, как и на то, что разрабы учтут и доработают все огрехи и уже следующая часть вскружит мне голову по настоящему.
- Meta открыла доступ к ОС Meta Horizon для сторонних производителей VR-устройств
- Pimax представила VR-девайс Crystal Light — конкурента Valve Index
- Мод для World of Warcraft VR превращает MMO в FPS