Иностранным фильмам придется заплатить 5 миллионов рублей за выход в российские кинотеатры
Чиновники Министерства культуры провели совещание совместно с российскими продюсерами и согласовали новую схему регулирования проката. По итогам переговоров было принято решение, что каждый иностранный фильм, который выходит в российский кинотеатрах, должен заплатить не менее пяти миллионов рублей в обмен на прокатное удостоверение. Об этом сообщает газета "Ведомости".
Сегодня прокатное удостоверение в России стоит в полторы тысячи раз дешевле — всего 3500 рублей. Как сообщили министр культуры РФ Владимир Мединский, вырученные средства пойдут на поддержку отечественного кинематографа.
Задача повышения сбора – зачистить прокат от "низкобюджетного иностранного кино" и получить дополнительные деньги для производства российских картин.
Директор Фонда кино Антон Малышев поддержал Владимира Мединского и отметил, что российские кинотеатры стоит защищать от низкопробного голливудского кино.
В российский прокат выходит слишком много голливудских картин далеко не лучшего качества, которые отбирают зрителя у отечественного кино, объяснял прежде он. Взамен мы получим больше сеансов под российское кино.
Если сборы фильма превысят 200-300 миллионов рублей, то цена прокатного удостоверения будет определяться как процент от итоговых сборов картины в российском прокате. На совещании обсуждалось, что ставка может быть в районе 3-5%, каждый порог по кассе и проценты пропишут отдельно после принятия законопроекта.
По данным журнала "Бюллетень кинопрокатчика", в 2016 году российские кинотеатры показали 585 картин, из них 413 — иностранные. Сборы в России превысили 49 миллиардов рублей, и лишь 18,4% этой суммы пришлось на российские фильмы.
Подобная инициатива обсуждается с начала года. Правительство всеми способами старается оградить отечественное кино от прямой конкуренции с голливудскими проектами и поднять кассовые сборы для фильмов российского производства. Противники протекционистских мер отмечают, что входной сбор никак не поможет российскому кинематографу, а только усугубит ситуацию, при которой вся индустрия начнет терпеть убытки, причем это коснется не только производителей картин, но и кинотеатры. Наконец, из проката просто исчезнет авторское кино, которое, традиционно, собирает небольшую кассу.
- Режиссер "Черного телефона" снимет триллер "Ночь охотника" по роману Дэвиса Грабба
- Дверь из "Титаника" продали за 718 750 долларов — дороже, чем хлыст Индианы Джонса
- Сценарий автора "Дюны" Фрэнка Герберта для экранизации содержит очень странные части — в том числе оргию фременов