Мультиплеер Mass Effect Andromeda — как не надо делать интерфейсы

Несколько недель назад я уже писал, что одной из причин предзаказа Mass Effect Andromeda лично для меня стало ожидание мультиплеерного режима. Да-да, я один из тех странных людей, который влюбился в кооператив Mass Effect 3 и требовал продолжения банкета. 

Несмотря на информационную блокаду и отмену бета-теста мультиплеерного режима, сетевые пострелушки Andromeda меня не подвели. Я опасался, что BioWare может пойти скорее по пути Dragon Age: Inquisition, где кооперативные "данжены" были заброшены мной через пару недель. К счастью, мультиплеер сохранил свою оригинальную концепцию по отстрелу волн противников. При этом он использует значительно улучшенную боевую систему и даже на Бронзе заставляет попотеть. В общем, пока весело и сложно, хотя вариантов карт не много — также как это было в прошлой игре. Буду надеяться, что постепенно BioWare расширит их количество. 

Пересказывать геймплей я не буду, тем более, что мне еще прокачивать и прокачивать своего персонажа, не говоря уж об игре на высоких уровнях сложности. Однако, мне бы хотелось обсудить другую сторону мультиплеера Mass Effect Andromeda, которая стала серьезной проблемой. Причем не только в сетевой игре, но и одиночной. 

Интерфейс — это какой-то бардак и преступление против юзабилити.

Когда я делал анализ интерфейса Mass Effect Andromeda на основе разных роликов, даже подумать не мог, что все окажется настолько хуже в личном использовании. Я провел много времени, занимаясь интерфейсами, и не смог проигнорировать такие грехи против удобства. Давно не встречалось подобное нагромождение. Предлагаю пройтись по скриншотам, которые сделал вчера.

Первый экран — меню сетевой игры. Если не считать того, что часть интерфейса вынесли вправо, а часть вниз, тут еще все терпимо. Хотя я искренне не понимаю, зачем дублировать то, что может быть в одном списке меню, тем более распределять эти элементы на клавиши. Создается впечатление какого-то консольного придатка. 

Это экран выбора режима игры. Все достаточно понятно — слева варианты, справа описание. Правда, со временем диагональное расположения текстов у меня вызвало смущение и желание, чтобы все было как привычно — в четкую строку. Но на это можно закрыть глаза.

Экран команды матча. Визуально все очень перегружено. Информация буквально на всем, при этом снабжается графическими особенностями — галочки, красная зебра, указание, что нужно нажимать. Опять разделение управления и разделов на две части — внизу и справа. 

А это внутреннее меню того же матча. Называется "настройка задания", хотя в правом меню указано как "параметры задания". В левом меню указаны настройки — активны у того, кто создает матч. Тут можно выбрать карту, уровень сложности, тип врага и формат матча — открытый или закрытый.

Куда я попал? Это раздел сетевая игра > репутация. Кажется на главной странице была подпись, что это значит, видимо, не туда нажал. Где тут вернуться назад? Так вот же в нижнем меню прямо в центре, кнопка-подсказка. Взгляд бродит по всему экрану, драгоценные минуты, которые можно было провести в игре, утекают на разбор в многоуровневых меню. 

Выше и в галерее ниже — это десяток с лишним экранов настройки персонажа, тут без труда можно забыть, где находишься. Настройки оружия, расходных предметов, прокачка скиллов и внешняя кастомизация.

С одной стороны, все вроде достаточно логично, на деле оказывается, что если готовишься к матчу и тебя ждет команда, интерфейс превращается в какой-то лабиринт. Чтобы установить тот же усилитель нужно сделать следующие действия:

  • открыть настройку персонажа
  • перейти в раздел усилителей
  • открыть папку из представленного набора
  • выбрать нужный усилитель
  • повторить для второго усилителя

Тут же справа очень неудачно располагается набор доступных припасов, которые я беру на миссии. Даже от одного взгляда на них у меня начинает что-то щипать в нижней части спины, вызывая желание встать и сходить немного постучать по боксерской груше.

Но ничто не вызывает такое бешенство, как экран выбора оперативника. Мало того, что скролл выполнен с изгибом, а индикатор замечаешь не сразу, так еще вынужден кликать по каждом персонажу, чтобы вывести его статистику на экран. В Mass Effect 3 эта система была устроена по классам. Не сказать, что удобнее, однако не приходилось кликать по каждому персонажу, чтобы выяснить его статы.

Но это — самое худшее, что только можно было увидеть в 2017 году с выделенной линией. Это раздел магазина, где можно купить коробки с предметами. Это не единственное место, где вам придется увидеть окно подключения. Скриншотов самих наборов я не сделал, но они столь же коряво исполнены — каждый предмет приходится открывать вручную, отчего только тянешь время команды, хотя тебе нужно просто купить аптечку.

А если нет подключения к серверу, то идет просто загрузка раздела. Почему? Зачем? 

Я понимаю, что мультиплеер Mass Effect Andromeda не для всех. Но я с искренним удовольствием люблю эти забеги по 45-60 минут, не сильно напрягающие, но вознаграждающие кредитами и опытом. Чтобы в них погрузиться, приходится иметь дело с одним из худших интерфейсов, которые я когда-либо видел в больших играх.  

P.S. Ах да, забыл самое важное — у меня нет возможности увидеть, что там за ребенок визжит в микрофон, чтобы отключить его звук. Более того, чтобы отключить звуки микрофона у игрока, требуется нажимать клавишу "X", подводя к каждому по очереди, подбирая того одаренного геймера, который не выключает микрофон и что-то там кряхтит-пыхтити... или того хуже. В первый раз мне хотелось просто взять и выйти из матча с такой группой.

Больше статей на Shazoo
Тэги: