Джон Кармак по делу ZeniMax vs. Oculus: "Я никогда не скрывал или удалял улики"
Несмотря на завершение дела ZeniMax против Oculus в пользу первой — суд назначил компенсацию в размере $500 миллионов, компания продолжает стрелять от бедра.
В официальном заявлении родительской компании Bethesda и еще нескольких студий, представители описали улики, обвиняя Джона Кармака — технического директора Oculus, в похищении данных и попытке замести следы.
Теперь же пришел черед Джона. Ветеран игровой индустрии сообщил свой взгляд на произошедшее в открытом посте на Facebook.
Я не согласен с их характеристикой, искажениями и выборочными упущениями. Я никогда не пытался скрыть или стереть улики, а все мои данные были учтены, вопреки некоторым распространяемым историям.
Кармак пишет, что свидетель-эксперт, приглашенный ZeniMax, утверждал, что технология Oculus включала "не буквально скопированный" код из работы Кармака, который был написан будучи сотрудником id Software. Однако по словам Джона это "не только не правда", но ему было "искренне интересно" узнать, как эксперт попытается доказать это. Далее он выражает отвращение от методологии и того языка, который использовал эксперт. Кармак шутит, что, возможно, кто-то шантажирует эксперта давать ложные показания.
Аналогия, представленная экспертом присяжным, заключалась в том, что если кто-то написал книгу, оказавшуюся Гарри Поттером с измененными именами, то это все равно считалось бы нарушением авторских прав. Я согласен; это буквальный эквивалент изменения переменных имен при копировании исходного кода.
Однако если описать Гарри Поттера в общих чертах, то вы получите "Путешествие Героя" Кэмпбелла, а также историю Star Wars и еще сотни других. Это не нарушение авторских прав.
Кармак критикует тот способ, каким эксперт демонстрировал свои улики, заявляя, что представил их таким образом, что никто бы не смог прочитать код во время изучения, но "можно было видеть, что шаги значительно варьировались в числе операций и были часто разбиты или разделены в разном порядке и просто выглядели иначе".
Это абсурд.
Эксперт Oculus изучил и представил тот же код, утверждая, что он не был скопирован. Кармак пишет, что он ждал как демонстрация "уничтожит" экспертизу специалиста ZeniMax. Однако судя по вердикту, присяжные не были впечатлены.
Очевидно, что это намеренный шаг — если бы примеры кода были открыто опубликованы, интернет бы жестоко высмеял анализ.
В ответ на пост Джона Кармака, ZeniMax опубликовала свое заявление, сообщив, что программисты Oculus сами признались в использовании кода ZeniMax (один сказал, что вырезал и вставил код в SDK Oculus), а со-основатель Oculus Брендан Ирби в письменном виде запросил лицензию на исходный код, который был необходим им для Oculus Rift.
Также ZeniMax пишет, что независимый эксперт суда обнаружил, что 92% жесткого диска Кармака было стерто, данные перманентно уничтожены сразу после того, как Кармак получил уведомление об иске.
Война продолжается.
- Сотрудники ZeniMax QA бастуют против возвращения в офис и аутсорсинга
- DOOM: The Dark Ages выйдет на PlayStation 5
- Для Redfall выпустили патч с офлайн-режимом и DLSS 3