Review — Петька и Василий Иванович спасают галактику: Перезагрузка
Однажды, в одной близкой-близкой галактике… пришельцы потерпели крушение у Земли, чем как-то создали Луну. Много позже, во времена Октябрьской революции, удалой Чапаев вместе с не очень удалым Петькой Исаевым воевали с белогвардейцами. И надо ж было случиться такой оказии, что Красная армия разделила деревню Гадюкино баррикадами пополам, но без возможности выгнать врагов. Мало Чапаеву маячащих белых фуражек, так ещё и знамя красногвардейцев кто-то умыкнул. Стало быть, надо в этом деле разобраться, но кто ж знал, что пришельцы вспомнят о планах на колонизацию нашей планеты? Придется заставить их забыть об этом.
Серия "Петька и Василий Иванович" появилась давно и современному поколению малоизвестна, но она служит одним из немногих оправданий для занудного "раньше было лучше". Для жанра "русских квестов" в начале 2000-х действительно было лучше. Толерасткая цензура, феминистки, правозащитники и другие важные для человечества вещи лишь начинали порабощать социум, так что разработчики активно безобразничали. Однако прародитель серии, "Петька и Василий Иванович спасают галактику", выделялся не только ядреным юмором, обилием дамочек с шуточками на грани Ларри и духом Full Throttle. Этот классический по геймплею и сути квест был интересным, злободневным и насыщенным культурными отсылками, понятными лишь русскоговорящей публике. Он был «ламповым». Таким же стало и переиздание "Петька и Василий Иванович спасают галактику: Перезагрузка". Оно снесло нас теплой волной ностальгии, которой мешают лишь оговорки в отношении изменений.
Их мало. Их так мало, что переиздание впору называть реинкарнаций, ведь основным и понятным желанием "Буки" было знакомство современных игроков с прошлой эпохой квестов. С аудиторией издатель не прогадал. Ветераны будут рады вновь свидится с красоткой Анкой и прямолинейным Ивановичем. Незнающие этих героев получат возможность наверстать упущенное, а незнание классики русских квестов действительно большое упущение. Однако нового вида управления, частичной перерисовки и адаптации под широкий формат маловато для статуса полноценного переиздания.
Ладно, ролики остались в формате 4:3. Но зачем было растягивать и размывать задники? Тем более, если их же дорисовали и серьезно обогатили деталями? Всего-то и требовалось, что немного поколдовать над разрешением задников. Из-за этой "мелочи" нарушилась визуальная целостность мира и персонажей. Контраст между ними слишком уж заметен. К счастью, на скрытом в анимации невербальном юморе это практически не сказалось. Прискорбный недочет студии, но терпимый. Как-никак "Петька и Василий Иванович спасают галактику" и к ним стоит присоединиться.
Игроков ждет полный спектр развлечений, характерный для point-and-click квестов: собираем вещи, экспериментируем с ними и решаем логические задачки. Правда, не все из них логичные, но этим страдала вся серия про "Петьку и Василия Ивановича". Да и на фоне многих коллег по жанру логика головоломок довольно щадящая. Кроме того, здесь нет безостановочного пиксель-хантинга, а это само по себе ценно. Закликивание каждого сантиметра локации плохо бы сказалось на юмористической сущности "Петьки и Василия Ивановича".
Помогать этим бравым молодцам в спасении галактики можно с новым управлением из переиздания. Оно удобнее старого, легче в освоении и весьма органично встроено в игру, но из-за него теряется доля забавных «несуразностей». Их в игре масса и не все из них доносятся визуально. Большинство сальных и бородатых шуточек воспринимаются ещё сочнее благодаря старой озвучке. Дикторы "Союзмультфильма" — одно из главных достоинств проекта наравне с музыкой. Ностальгия накрывает с головой.
***
Компания "Бука" не зря решила воскресить давно забытую серию квестов. Да, изменений в переиздании кот наплакал, и половина из них реализована с огрехами. Однако многие проблемы можно простить за саму концепцию "Петька и Василий Иванович спасают галактику: Перезагрузка". Этот квест не пытается морализаторствовать и лишен условностей в отношении чьих-то прав и каких-то там меньшинств. Игра иронична, злободневна и местами черна, как папаха Ивановича. Она интересна, а её шутки охватывают такое количество тем, что возникает когнитивный диссонанс на почве обилия юмора и скромной продолжительности игры. Но диссонанс этот приятен, как и общество Анки-пулеметчицы.
- StarCraft Remastered и StarCraft 2 выйдут в PC Game Pass 5 ноября
- Lumen, Nanite и 454p — анализ Brothers: A Tale of Two Sons Remake от Digital Foundry
- Microids анонсировала ремейк приключенческой игры 1999 года Amerzone: The Explorer's Legacy