В The Witness не будет саундтрека
Практически с самого анонса The Witness в 2009 году, многих очень интересовал вопрос каким будет саундтрек новой игры Джонатана Блоу. Обратится ли он снова к лейблу Magnatune и откроет нам новые бриллианты, незаслуженно обделенные вниманием, таких, как Шира Каммен или Джейми Сибер [я до сих пор порой могу удивить людей, отправив им Long Past Gone, мол "Где ты откопал этот шедевр?"] или станет работать с именитыми мастерами игровой музыки? Учитывая то, насколько атмосферным, важным и эмоциональным был саундтрек Braid, позже перекочевав в плееры многих из нас, новость о практически полном отсутствии саундтрека в The Witness выглядит несколько печально. Однако, по словам Блоу, это не произвольное решение и отсутствие музыки носит очень важное значение для передачи ощущения полного одиночества на заброшенном острове.
И стоит отметить, что Блоу не шутит — на острове, где развивается действие игры, нет буквально никого. Ни птиц, которых мы представляем, когда думаем о природе, ни зверей, населяющих леса и горы, ни, тем более, людей. Джонатан утверждает, что добавив музыку, разработчики бы пошли против самой игры. Откуда она исходит? Она попросту не может там существовать, когда персонаж игрока — единственное живое существо в округе.
С другой стороны, игрок не может бродить по острову и решать сотни пазлов (которые пока выглядят не совсем убедительно) в полнейшей тишине. Поэтому гораздо большее значение, чем в других играх, в The Witness уделяется тем звукам, которые издает мир игры. Ветер, колыхание травы, волны, бьющиеся о берег и звук листвы — все это и многое другое было проработано с особой тщательностью и вниманием. Помню, еще пару лет назад читал о том, что только звуков шагов было записано несколько сотен видов. Вся эта работа была проделана звуковой студией Wabi Sabi Sound, силами которой серия Dead Space обрела свою пугающую атмосферу, а платформер Ori and the Blind Forest чарующую магию.
Чтобы продемонстрировать, как все это звучит, Блоу решил начать публиковать, как он это называет "длинные скриншоты", первый из которых вы можете посмотреть в видео ниже.
Также Джонатан Блоу рассказал об истории и записи голосов. Исследуя остров, игроку то тут, то там будут попадаться на пути голосовые записи, которые были оставлены... (а вот тут и начинается самое интересное) неизвестно кем. С развитием сюжета узнать кто есть или кем были эти люди становится все более интересно.
Для озвучивания этих посланий Блоу привлек настоящих актеров и запись начнется уже завтра. Джонатан говорит, что хоть до релиза остается около двух месяцев, еще предстоит выполнить много работы связанной с локализацией и звуком. Актерам предстоит передать все нюансы и суметь поймать настроение самой игры.
Что касается локализации, то, по словам Блоу, сложно быть абсолютно уверенным, что качество озвучки на одном языке достаточно высоко, не говоря уже о других языках, которыми Джонатан не владеет. Поэтому было принято решение локализовать только меню, надписи и субтитры. Блоу сравнивает это с хорошим фильмом — чтобы насладиться им в полной мере, мы смотрим кино в оригинале с субтитрами.
Вот, как выглядит список языков, на которые планируется сделать локализацию:
- Английский
- Итальянский
- Французский
- Немецкий
- Испанский (Испания)
- Испанский (Латинская Америка)
- Португальский (Португалия)
- Арабский
- Русский
- Китайский (упрощенный)
- Китайский (традиционный)
- Японский
- Корейский
- Польский
- Индонезийский
Релиз The Witness назначен на 26 Января 2016.
- Вышла научно-фантастическая ролевая игра, где инвентарь — это конструктор корабля, а навыки — дерево технологий
- Вышел новый сюжетный трейлер экшена Slitterhead
- Переиздание Sam & Max: The Devil's Playhouse выйдет в августе