Review - Forza Motorsport 6
Ситуация в жанре автосимов на удивление схожа с файтингами. Рынок давным-давно поделен между колоссами, мощь каждого из которых по идее должна подстегивать конкурентоспособность, однако дела обстоят иначе. Gran Turismo, витая в гоночных облаках, никак не выберется из омута прошлого поколения и его канонов, что хорошо было заметно ещё в 2013-м году при сравнении с Forza Motosport 5. Driveclub имел серьезный потенциал, но его создатели решили не изобретать велосипед и предложили виртуальным гонщикам не столь впечатляющий выбор развлечений, как Forza Horizon 2. У неё было всё то же самое, что и у Driveclub, только больше, быстрее и красивее. Глядя на безумные по своей живописности заезды на спорткарах по полям Италии, хотелось кричать «Mamma mia!» от восторга и адреналина. Многообещающий же Project C.A.R.S., заявившись на рынок, вызвал ассоциацию с российским суперкаром «Марюся» - за ангельской внешностью скрывалось нище… скромная сущность. Парк авто, играющий одну из ключевых ролей в успехе, оказался крайне мал и хаотичен в плане классов. Codemasters ушли в автомобильный варп, где они в удобном для себя графике делают DiRT Rally. При таком раскладе Turn10 могли бы расслабиться и в честь юбилея серии проапгрейдить пятую часть до шестой парой интересных механик и на этом остановиться, но всё оказалось интереснее.
Поначалу, когда мы мирно катимся по дорогам Рио на Ford GT, кажется, что серьезных изменений нет и перед нами FM5. Однако совсем скоро нововведения выскакивают, как Lamborghini Aventador из-за угла, и несут игроков навстречу визуальному пиршеству, начинающемуся с ночной трассы Яс Марина. Проезжая мимо фонарей, машина отбрасывает причудливые тени, появляющиеся и исчезающие буквально за доли секунды. Фары обеспечивают не менее правдивое освещение – перед бампером то и дело скачут силуэты, создаваемые висящими на хвосте преследователями. Стеклянная же инсталляция на отеле, под чьей аркой вы проедете не раз, вызывает желание затормозить, выйти и сделать пару снимков для бардачка своего железного коня.
Подобные царства красок и света отлично контрастируют с участками трасс, где балом правит ночь. На них так темно, что хоть глаз выколи. Лишь в нескольких ночных заездах приходится легче благодаря, скажем, тусклому свечению рассвета. Скорость не опускается ниже 100 км/ч, а фары еле успевают выхватывать из темноты повороты – даже без оппонентов поблизости хватаешься за геймпад крепче, чтобы не превратить FM6 в летальный авиасимулятор, когда приходится резко уходить в сторону перед обрывом. Сложности таким виражам придает ещё и то, что ночью температура покрытия ниже, что ухудшает сцепление. Обладателям мощных тачек без электронных помощников придется проявить осторожность, ведь шанс аварии в разы выше, а с разбитыми фарами FM6 превращается в автомобильный Dark Souls.
Не меньше проблем доставляют и обычные лужи. Визуально дождливые моменты получились, конечно, самыми впечатляющими, но при этом и коварными. Стоит засмотреться на капельки воды, столь реалистично сползающие по лобовому стеклу, и машину может увести в кювет. Нам останется лишь грустно смотреть вслед удаляющемуся пелетону. Спортивные автомобили по массе, как правило, не больше тонны (многие и вовсе меньше), скорости они развивают нешуточные, а вода плохо сжимается. Вот и получается, что для нашего скоростного друга самые обыкновенные лужи на дороге становятся очень опасной ловушкой – вода просто не успевает уходить с пути заезжающих в нее колес спорткара, и в итоге авто жестко тормозится.
Можно было бы придраться к тому, что разработчики поленились сделать воздушные подушки, образующиеся в подобных ситуациях в реальности, но суть от этого не изменится – в романтичную погоду внутреннего шумахера лучше попридержать. К тому же, столь простой механикой Turn10 сделали трассы реиграбельными. Без должной сноровки заезд правым или левым колесом в лужу немедленно превращается в веселую игру «Удержи пьяного мерина». Так заученные треки превращаются в полосу случайно раскиданных препятствий. Ситуацию традиционно осложняют соперники – мало того, что мешают проехать повороты на большой скорости по внутренней стороне, так еще и оставляют за собой шлейф поднятой колесами воды, из-за которой совершенно ничего не видно.
FM6, как эксклюзивный для неё Ford GT, безусловно, хорош внешне, но что же с начинкой? Здесь дела обстоят лучше, чем в FM5, так как игроку дается больше свободы. Да, в режиме карьеры придется последовательно проходить наборы трасс, однако подборки «коней» перестали быть узкоспециализированными. Нынешнего ассортимента хватит для выбора подходящей машины. Специальные заезды, ныне называемые шоукейсы, теперь выделены в отдельный раздел карьеры. Ко всему прочему, их стало больше, а сами они – разнообразнее. Это изменение в FM6 стало наиболее приятным, так как серия раньше была посвящена исключительно разнообразию технопарка и трасс. Никаких квалификаций и чемпионатов.
FM6 двинулась в этом направлении на нейтралке – целый ряд заездов посвящен автоспорту, как прошлого, как и настоящего времени. Его поклонники найдут здесь и WTCC, и GT, и всевозможные Формулы. В игре множество событий посвящено историческим соревнованиям, вроде гонок на болидах довоенных годов или классических разборок Ford и Ferrari в 60-х. Машин всех мыслимых классов, к слову, добавили преизрядно.
Забудьте о сборище «сивиков» - парк включает образцы даже из шведских чемпионатов, так что пелетон не выглядит, как армия клонов на марше. Однако в этой бочке отличного масла нашелся половник плохого. При наличии всего необходимого контента Turn10 так и не дали игрокам возможности собрать собственные уникальные события в режиме свободной гонки. От них всего-то и требовалось, что добавить кастомные наборы по примеру Race 07. Возникают донельзя противоречивые чувства, когда выбираешь туринговую Volvo, выезжаешь на трэк… и пытаешься догнать Aston Martin One-77 и тюнингованную Impreza, которой разве что мониторы вместо дисков не поставили.
Остальные заезды в основном посвящены разным безумствам на дороге, вроде езды между конусами (вы точно вспомните, как сдавали на права), или, например «обгони шестнадцать старых Land Rover на новом Land Rover». Большинство из них, вроде тех же событий от Top Gear, были ещё в пятой части, однако разработчики не поленились придумать кое-что. Получилось увлекательно, но обойдемся без спойлеров.
Кстати, о Top Gear – каноничные ведущие, как и ранее, присутствуют и рассказывают про разные автомобили со своим классическим едким юморком. Жаль, но троица потеряла главного героя, а сами Мэй и Хаммонд числятся как автомобильные журналисты. Название передачи при них не упоминается, что тоже весьма печально – без голоса Кларксона всё это как-то уже не то. Хотя и во много раз лучше той же девушки, которой к N-ному десятку заездов уже хочется заткнуть рот тряпкой. Желательно промасленной и впоследствии подожженной.
Помимо таких грехов со звуком, благо музыка стало сбалансированнее, перестав напоминать главную тему второсортного эпического фэнтези, у FM6 нашлись проблемы и с графикой. Нет, сами разработчики справились со своей задачей, так как по общему уровню графики FM6 не уступает Project C.A.R.S., хоть в ней и нет динамически меняющейся погоды. Однако из-за ограничений платформы им пришлось урезать графику во всех возможных местах. Конкретно в ночных версиях трасс почти все второстепенные объекты, вроде конусов, не отбрасывают тень, на трибунах нам аплодируют картонные фанаты, а трава вызывает ностальгические слёзы по 2000-ым – идеально вкатанный в землю газон. Однако «плоская листва, об которую можно порезаться» не отменяет того факта, что Forza Motosport 6 прекрасна, как ангел (с червоточинкой), быстра, как Гермес, и разнообразна, как жизнь Джонни Кэтсвилла.
***
На юбилей серии Turn10 выложились на полную. Новые ночные и дождливые трассы выглядят шикарно, а геймплей приятно удивляет интересными фишками, вроде коварных луж. Трасс и автомобилей снова очень много и при этом они отлично выглядят и управляются. Неоднозначные чувства вызвали лишь сами заезды. Их много, они интересные, но специальные гонки, пусть не скоро, закончатся, и игрокам остается лишь свободный режим с его унылыми настройками. Да, Forza Motosport 6 от божественного статуса отделяет пара серьезных недостатков, но не назвать её великолепной руль не повернется. Turn10 совершили острожный поворот в новом направлении, добавив отсылки к чемпионатом, и это дает им простор для маневра в будущем, чьи грани столь же бесконечны, сколь изящна Koenigsegg Agera.
- Kunitsu-Gami: Path of the Goddess, Flintlock: The Siege of Dawn, Dungeons of Hinterberg — пополнение Xbox Game Pass
- Слух: Microsoft сократит продвижение консолей Xbox в некоторых регионах Европы, Африки и Ближнего Востока
- Для Forza Motorsport выпустили патч с позиционным радаром и опцией отключения TAA
36 комментария
Мдэ... только вот в плане физической модели та же project cars втаптывает форзу в грязь) Но в плане контента, конечно, сильно уступает последней) Тут уж каждому свое)
скрин в центре статьи с занесенным на газон белым малюткой Фиатом Абарт 595. если развернуть на полный экран, самый кинореалистичный! явно постановочный. но черт возьми, какое освещение)) и тот, где где два Лэнд Ровера нос к носу на дуэли
@freawertyhn, я сам все скрины делал. И он не постановочный, я просто в поворот не вписался.
@ruNike, Gran Turismo лучший автосим...
точнее был таким
а еще точнее до четвертой части включительно
потом понеслось
и это печально
вот так годные экзы и умирают...
Ямаучи и его команда слишком много времни уделяли в 5-6 частях моделькам авто, звукам и физике. и как слествие времени на музыку, графику, геймплей для широкой аудитории времени не оставалось. в итоге получили то что имеем.
к примеру с 360 бокса меня интересовали далеко не Halo c Gears of War. А Lost Odyssey, Blue Dragon, Tales of Vesperia, Forza.
Horizont 2 Красивей DriveClub. Как-же, как-же. Похоже тут кто-то явный любитель форцы, который никак не может принять истину - Horizon 2 интереснее, насыщеннее, но никак не красивее DriveClub'а.
@gretham, поправьте меня, если ошибаюсь, но в абзаце не сказано, что не она красивее. Сказано, что контент в ней красивее, но не сама игра.
а где свои скриншоты? официальные скрины обработанные фотошопом смотреть как то не очень интересно.
@t-dirt, еще раз: все скрины я сам делал
@ruNike, если столько пипла не верит, что скрины не постановочные... то игра явно годнота ;)
Обзор интересный...
@artman, @ruNike, даешь Forza на PS4 и GT на XONE!!!
А так да, в игре главное не графика, а то как она играется. Еслибы все упиралось в графику, я бы не играл до сих пор в игры 5-20 летней давности.
@Otakon273, лучше оба тайтла на РС ;)
@artman, если все выпускать ан пека, разрабы зажрутся и будут меньше сил вкладывать в игры.
@t-dirt, вы и в хорайзн 2 не верили скриншотам.Смиритесь с тем что это не фотошоп:)
@Energy-_-, Это не фотошоп, это фотомод. Ингейм графика гораздо хуже. Увы, чудес не бывает.
@boublik777, Победители конкурса по ФМ6 делали скрины из демки,где нету фотомода.И графика там на таком же уровне что и здесь.Ну а если я не прав то кинь пруфы.
В наш век ютюбов и твичей все неверующие идут туда.
Из всех последних покатушек мне импонирует только хорайзен 2. Люблю я хорошо сделаные аркады где есть внедорожники.
Проект машины имеет только 2 вещи. Графон и физику. Ни первое, ни второе не дают хорошего геймплея. Я уже молчу, про сложность интерфейса и общую недоброжелюбность игры.
@ArS17, физика столкновений там тоже хромает, улететь в космос слегка зацепившись за бампер впереди идущего авто обычное дело.
@Gesichtsloser, ну, как бы. игра состоит из контента
@gretham, графика - не контент, а базовая составляющая игры. Контент - это машины, трассы и прочее.
@Energy-_-, Сделал скрины, но блин без лайва не сохранить. Попозже оплачу и выложу. Боюсь ты разочаруешься.
@boublik777, жду),если что в личку отправишь
@boublik777, @boublik777, Там только со сглаживанием небольшие проблемы есть, а так фотомод тебе графику ни как хуже не сделает только наоборот может добавить эффект фокуса.
@ruNike, а почему нет гребёнки по краям текстур? в игре настолько хорошее сглаживание? или есть какой то фото режим?
@Energy-_-, ладно, смирюсь, просто в любой игре, в самой отличной по графике, всё равно пусть еле заметно, но присутствует алиасинг. а на скриншотах этих его подозрительно нет.
@t-dirt, есть какой-то фоторежим
@ruNike, ну наверное он и облагораживает картинку.
@t-dirt, только х100500 сглаживание добавляет.
@ruNike, уфф, не паясничай. серьёзный разговор идёт. о том как такой то производитель балуется встроенным в игру графическим редактором.
@t-dirt, я тебе абсолютно серьезно говорю, фотомод просто добавляет высококачественное сглаживание. Освещение, модели, текстуры, постэффекты - все такое же, как в игровом процессе.
@t-dirt, вспомни гран туризмо на пс3, там фотомод тоже неслабые скрины выдавал, а все потому что в самой игре весь упор был на колличество полигонов в авто, а под фотомод клепались отдельный локации.
@ruNike, истинно так
было скучно. и это еще пастген, что на некстгене можно творить сами видели.
и это при том что из-за тюнера я выставляю 720п, хотя ГТ можен и 1080п выдавать
@Gesichtsloser ну так в драйвклабе машины-то 100% красивее, насчет трасс - не скажу, я в форзу только на youtube играл, да и то не видел там такого что может заткнуть за пояс driveclub. Хотелось бы скрины увидеть.
@ruNike, не совсем так. Помимо сглаживания добавляются улучшенные текстурки (особенно задних объектов), лучшие отражения, лучшие тени, глубина резкости. А это уже приличный довесок, чтобы не называть это "игровыми" кадрами
@gretham, ЧЕЕЕЕГО ???? ты давай не выдумывай тут на ходу.
@gretham, ничего из того что ты перечислил.
@ruNike, народвсеравно не поверит. им лет 5 назад показывали скрины с фотомода гт5, и они не верили.
@ruNike, @Otakon273, ну что я могу сказать? не честно это, не честно! скрины должны быть честными, без никакой обработки. а тут такое оказывается.
@t-dirt, к слову о чесночти. Gran Turismo 5 и 6 в реплеях вышлядят намного лучше чем ингейс и статик скрины.
@Otakon273, ну вот, ещё и это.