Review - Gears of War: Ultimate Edition
Мы живем в интересное время, господа офицеры! На дворе 2015 год, а в игровой и киноиндустрии властвует демон жадности и ремейков. Ладно бы, разработчики перевыпускали достойно переделанные игры, но нет. Вместо визуального совершенства в свет выходит эдакая престарелая модель, безуспешно маскирующая старость пластикой и слоем косметики. К счастью, это не относится к Gears of War: Ultimate Edition – первому проекту по «гир»-вселенной студии The Coalition, способному привлечь новых рекрутов в фан-армию GoW без риска вызвать гнев ветеранов.
Последних, безусловно, порадует то, что геймплей остался прежним – брутальным и по-армейски жестким боевиком, показавшим, как надо воплощать перестрелки с укрытиями на экраны. В этом же кроется и единственная серьезная проблема Ultimate Edition. За девять лет геймерская братия увидела много нового и интересного, а потому кому-то игровой процесс, заключающийся в перестрелках из-за одинаковых бетонных блоков в череде коротких уровней, может показаться архаичным. К тому же, некоторые недостатки первой части перекочевали в ремейк. Бестиарий скромен (всего несколько видом врагов), а ИИ их альтернативно одарен и заставляет бедолаг храбро бежать навстречу смерти или выскакивать из укрытия под неприятельский огонь. Впрочем, к напарникам это относится в той же мере. Военные никогда не могли похвастать развитым интеллектом, но как можно лезть под ноги живому танку с тем же упорством, что и девять лет назад? Саранче такое простительно, но ты же взрослый мужик, Доминик!
И всё же целиком скопированная механика в большей мере достоинство, чем недостаток. Да, разработчики не привнесли ничего нового, кроме слегка переделанного баланса, позволяющего использовать цепную пилу чаще, чем раньше. В то же время они и не испортили ничего старого, оставив базис геймплея сюжетной компании и мультиплеер неприкасаемым. Давить Саранчу всё также весело, а это, пожалуй, главное. Gears of War как-никак не к размышлениям о судьбах империй должен склонять, а радовать милитари-гиков сочными взрывами, визгом умирающих тварей и ревом пилы. Благо, смотрится всё это ещё эффектнее, чем раньше, ведь практически все изменения в Ultimate Edition завязаны на графике.
The Coalition переделали всё. Вообще. Освещение стало реалистичнее, анимация и детализация лиц серьезно переработано, а текстуры всего и вся сделаны с нуля, как, впрочем, и декорации с моделями. Последнее относится не только к персонажам, но вообще к любому объекту в игре, включая архитектуру. Она перестала походить на набор тоскливых серых блоков, а дополнилась мелкими деталями, что придало её больше индивидуальности и живости. Кстати, отказ от серости присущ в Ultimate Edition не только архитектуре, но и игре в целом. Gears of War стало не просто красивее, но и красочнее. Солнце слепит глаза, на горящие дома можно смотреть бесконечно, да и мир стал как-то… правдоподобнее.
Отдельного упоминания достойны ролики. Их сняли заново, сконцентрировавшись на более удачных ракурсах и интересных деталях, сделав незатейливую историю очень красивой. Киношный подход действует безотказно. Хотя такая маскулинность и патриархический доминант наравне с безостановочной бойней, как в GoW, в кинематографе встречается очень редко, что делает Ultimate Edition настоящим сокровищем для любителей боевиков и образцовым ремейком, внешне не отличимым от новейших эксклюзивов Xbox One. Так должны перезапускаться все старые игры.
******
Несмотря на сохранение косяков оригинала девятилетней давности и некоторую архаичность геймплея Gears of War: Ultimate Edition проходится по вашим планам на выходные, как цепная пила по морде Саранчи – безжалостно, со смаком и полным отрывом от реальности. The Coalition проделали отличную работу, дополнив классику позиционных шутеров визуальными красотами и насыщенной картинкой, чего так не хватало в 2006 году. Ремастер GoW отлично играется, отлично выглядит и отлично треплет нервы защитников детей от всего на свете, ведь Саранча пугает похлеще иных хорроров, а кровь здесь льется чаще, чем Маркус выкрикивает любимое: «Shit!».
- Директор Diablo 4 рассказал о планах на Gears of War 6 — серия должна была отправиться в космос
- Аудитория франшизы Gears of War выросла на 300% после анонса E-Day
- Директор Final Fantasy 7 Rebirth пообещал улучшить качество графики в режиме "Производительности"