Пробы пера на Shazoo - Миф 43

Добрый день, друзья - товарищи и прочие Shazoo - соотечественники! Сегодня выходные, погода не лётная и спустя почти 40 часов Witcher я немного утомился и решил отвлечься. Посему решил выложить в блоги часть первой главы книги, которую я, ничтоже сумнящеся, пробую писать.

Пишу для своего удовлетворения, ни на какие продажи даже не надеюсь, однако если вдруг кто-то заинтересуется и прочтёт - буду рад услышать ваше мнение и конструктивную критику. Просьба совсем уж строго всё-таки не судить.

 


 Глава 1 

Дом был стар. Этого не смогли скрыть ни десятки слоёв краски, ни ряды потрёпанных солнечных батарей на верхнем этаже. Один из тех, что строились практически век назад, сотнями тысяч, по всей стране. В них заселялись молодые семьи, что верили в безоблачное будущее, которое обязательно настанет. Здесь жили какое-то время люди, помнящие героическое прошлое своих родителей, люди, которые смотрели в грядущее с решимостью альпиниста перед лицом не взятой вершины.
Не люди - гиганты. Ну по крайней мере, это я так себе их представляю. Вероятно этому замечательному образу, сложившемуся в моей голове, серьезно поспособствовали родители, считавшие, что героический облик предков окажет плодотворное влияние на мое становление. В конечном итоге, думаю, могу сказать с достаточной долей уверенности, что это не помогло.

Теперь здесь сижу я, наркоман в ожидании своего продавца. Привод - это мой дилер, возится сейчас в соседней комнате. Квартира, должно быть, не знала полноценного ремонта со времен постройки, что впрочем, придает огромной, практически во всю стену, видеопанели, особый шик.

На экране диктор круглосуточного канала новостей рассказывает о третьем за последние полгода перехвате группы неопознанных беспилотников на границе. Включается видео, снятое, судя по всему, на обратном заходе перехватчика: дроны уже валяются на земле, дымясь на порядочном расстоянии друг от друга. Несколько догорает и один все еще дергается, словно в агонии, тяжелыми движениями расплескивая вокруг себя грунт. В следующем кадре пилот, молодой парень, явно младше тридцати, улыбаясь, стоит на фоне консоли управления: "Звено отработало на отлично, практически все цели были поражены в течение десяти минут после поступления сигнала тревоги. Две единицы пытались уйти на низкой высоте, однако также были подбиты и упали на землю. Спустя примерно пятнадцать минут наблюдения последние признаки активности прекратились и самолёты вернулись на базу. Современные средства поражения позволяют..."

- Ублюдок, - я вздрагиваю от неожиданности, оказывается, Привод уже некоторое время стоит у меня за спиной.

- Что, прости? - я не совсем осознаю, кому он адресовал своё оскорбление.

- Спустя пятнадцать минут наблюдения. Это значит, что они четверть часа висели в воздухе, любуясь как противник заживо горел и пожалели пару казенных снарядов, чтоб его добить.

- Брось, это ведь всего лишь дроны.

- Современные дроны, как ты их называешь, не чета тем, тем что были десять-пятнадцать лет назад. - он наконец вышел из-за моей спины и уселся в кресле напротив - Сейчас это конечно всё еще не искусственный интеллект, сравнимый с человеческим, но даже стандартные военные модели уже, пожалуй скоро догонят собак.

- Почему "даже"? Разве тут речь не идёт о как раз таки...

- Военных моделях? Хрена с два. Это ведь не первый и не второй случай обнаружения такого роя и мы всё еще не знаем, кому они принадлежат. Ни опознавательных знаков, ни одного попадания в существующие классификации. А еще в сети есть видео, их засняли на камеру недалеко от границы и... - тут он на секунду замялся - ...в общем, лучше я пришлю тебе ссылку, сам всё увидишь.

Прикинув, что уже и так порядком задержался, а выяснять что-то у наркодилера, решившего сохранить молчание, было сущим мучением, я ограничился простым кивком.

- Окей.

Привод, казалось, уже не слышал моего ответа, погрузившись в себя. Я был знаком с ним порядка трёх лет и знал, что сейчас лучше просто еще немного подождать. Всегда меня удивляло, как он отличается от большинства продавцов подобного рода товаров, от этих вечно трясущихся, суетливых патлатых дрищей, от сумрачных, насупившихся, словно агенты спецслужб мрачных мужиков средних лет. Возможно именно благодаря этим отличиям он и выживал... скажем так, в долгосрочной перспективе.

Мои раздумья прервала мягкая вибрация браслета. Ника, наверное, уже заждалась. Экран осветился, открывая окно мессенджера.

Nyx : ???

Поправив пальцами датчик за ухом, я сосредоточился:

MarkOne : Всё ок. Жди. - Поднимаю глаза и ловлю понимающий взгляд Привода. Быстро это он сегодня.

- Ника? - Слегка нахмуренный, знает, что она его недолюбливает и потому не хочет подниматься.

- Да. Мы немного опаздываем...

- Не вопрос, - Он поднимается из кресла и протягивает мне четыре небольших пакетика, в каждом по семь маленьких, переливающихся словно карамель, полушарий. Это видимо расширенный набор, обычно в упаковке шесть штук, не больше. - Прямиком с кухни. Линию продлили, сегодня считай, что за мой счёт. Если понравится, в следующий раз выйдет чуть дороже.

Он улыбается, и я в очередной раз понимаю, что он всё - таки в большей степени мой дилер, нежели товарищ.

 

 
* * *
 
 
 
Дверь захлопнулась за спиной практически бесшумно, что даже удивительно, для такого то дома. Никак постарался единственный не свихнувшийся пока еще жилец. Впрочем - а не свихнувшийся ли? Что это он мне там загонял, про этих дронов.
Солнце уже вовсю припекало и я ускорил шаг - мы, по всей видимости солидно опаздывали. Изначально я планировал заскочить к Приводу буквально на минутку, перехватить дозу и отправиться дальше. Но, если подумать, с ним у меня никогда так не получалось. Ты приходил к нему, он усаживал тебя в одно из своих огромных древних кресел с плюшевой обивкой, включал новости, всегда только новости и уходил в соседнюю комнату минут на пятнадцать - двадцать.
Что-то в этом было, какое-то...он словно давал тебе время подумать. Даже не просто подумать, а скорее передумать, отказаться и уйти. Смотри, мол, что в мире творится, пока мозги себе запекаешь.
Тоже мне, мать твою, защитничек! Заботится он о нас, ишь. Рассказывает тебе каждый раз что-то, какие - то грёбаные городские легенды. И имя. Всегда он зовёт тебя по имени, "Здравствуй, Марк" не здарова, не привет, а всегда именно "Здравствуй". Угрюмая злость окутывала меня и накатывала, волна за волной. Злость даже не к нему, а словно бы к тому, что больше никто кроме него в этом грёбаном городе не говорил мне больше "Здравствуй", никто больше не давал мне этой передышки, времени подумать и никто не смотрел прямо в глаза.
Один пакетик выскользнул из моей руки, упав в залежи пыли на асфальте. Я остановился, тупо глядя на него, не в силах вспомнить, что это за предмет и зачем он мне нужен. Злость, накопившаяся в висках отступала, уступая место бесконечной усталости. Всё. Стоп. Это просто отходняк.
Присев, я подбираю упаковку - все ампулы вроде целы, вздыхаю глубоко, ощутив тяжелый, металлический запах пыли и рывком поднимаюсь на ноги. Оглядываюсь. Вокруг никого - только у последнего подъезда курит мужик средних лет, да и ему, вроде нет до меня никакого дела. Вот и хорошо, вот и отлично, повторяю я себе, поворачивая за угол.
А вот и машина. Водительская дверь открыта, Ника сидит, выставив ноги наружу, щурится, поглядывая на солнце. Завидев меня, пересаживается на пассажирское кресло. Залезаю в машину, закрываю дверь. Уже успевший вспотеть затылок ощущает прохладную кожу подголовника. Хорошо.
- Всё в порядке?
- Да, всё просто отлично, - передаю ей наркотик и нажимаю на кнопку стартёра. Хорошо, что не нужно вести. Пара секунд ожидания и машина трогается по заранее построенному маршруту. Смотрю как Ника вскрывает упаковки.
Средний и безымянный палец руки у неё заменены на бионические протезы, под ними толстый пластик упаковки рвётся как рисовая бумага. Когда мы только познакомились, я думал, что это результат какого то несчастного случая, но оказался неправ. Ника пошла на это просто так, ей нравилось как это выглядит и как ощущается. В кончиках пальцев находились электромагниты, так что у неё развилось своего рода новое чувство - возможность ощущать силовые линии металлов. Я никогда этого не понимал, но в конечно счёте, это не худшая из жертв, что она приносила ради своего удовольствия.
Она берёт первую ампулу и прижимает к моей шее. Легкий укол. Мы называем это комбо - набор синтетических нейромедиаторов, применяемых в строгой последовательности. Второй укол. Всего существует около сорока различных видов, многие, такие как синтадреналин, аналоги естественных, остальные же созданы в лаборатории и обычно в организме человека не встречаются.
Укол за уколом, ампула за ампулой. Усталость уходит, сердце бьётся мощными ударами, разгоняя заряженную кровь по артериям. Томная духота отступает, её заменяет приятный жар, словно перед дракой. Я улыбаюсь, глядя на Нику - на виске у меня, как всегда, вздувается вена, она касается её прохладными пальцами и тихонько смёётся.
Осталась последняя ампула, подарок от Привода. Чувствую как под кожу входит игла, вещество под давлением находит себе путь. Что-то мощное, наверное как раз таки синтадреналин. Смотрю сквозь переднее стекло - дорога словно вытягивается вдаль, а в ушах будто гремит бой боевых барабанов, зовущий...куда? Я пока не понимаю. Но мне нравится.
Переключаю машину на ручное управление и бросаю Нике - пристегнись. Скашиваю взгляд - не отрывая ампулу от своей шеи она накидывает ремень. Мне определенно нравится. Поднимаю обороты движка до двенадцати тысяч, за окном мелькают еле ползущие машины. Угрюмая злость, заставшая меня на выходе от Привода возвращается лихой яростью.
Да, говорю я себе, я вас всех накормлю. По горло накормлю, кулаком вам в глотки запихивать буду. Перестраиваюсь в другой ряд, начинаю обгонять какой-то ситроен и - словно выстрел в голову. Удар, скрежет и еще удар. Кроваво красная муть перед глазами...барабаны смолкают и на самой дальней границе слышимости заходится звон, заполняющий мир. Темнота.
 
 
Алексей Брайер, 2015 г.
Больше статей на Shazoo
Тэги: