[мнение] Battlefield Hardline для тех, кто ещё не играл в него

Всем привет. Сегодня началось второе открытое бета-тестирование мультиплеерного шутера Battlefield:Hardline, релиз которого намечен на 17 марта 2015 года.

Первая бета была в октябре и оказалась, мягко говоря, ни о чём. По заявлениям разработчиков, в этом раз они всё переосмыслили и исправили. Вкратце: им это удалось.

Смысл игры развивается вокруг противостояния бандитов и сил полиции. И дело не ограничивается банальным отстрелом противника: например, в режиме Heist (Ограбление) нехорошие дяди должны выкрасть 2 сумки и растащить по двум контрольным точкам; в режиме Hotwire обе команды должны захватить как можно большее число спортивных автомобилей и не дать себя взорвать (эдакая отсылка к Karmageddon); последний представленный режим – «Захват» - знаком всем игрокам Battlefield и в комментариях не нуждается.

Экран возрождения, возможно, покажется немного загроможденным, но, тем не менее, вполне информативен

Итак, что же нового принесла эта часть? Ну, во-первых, геймплей действительно стал быстрее, в особенности, благодаря спортивным автомобилям, мотоциклам и одноместным вертолетам, летающим гораздо быстрее своих неповоротливых собратьев. Во-вторых, многие карты стали гораздо меньше (не такие маленькие, конечно же, как, например, в дополнении Close Quarters для BF3, но всё же).

В-третьих, новая система прокачки персонажа. Практически за всё (убийства, отметки противников, респаун на вас, большой прыжок в технике, оборона или захват контрольных точек) даются очки, они же деньги. Эту «кровавую зарплату» можно потратить на покупку нового оружия/спецсредств или на модификации для имеющегося. Само собой, нельзя просто так взять и купить себе «Калаш» со всеми обвесами. После покупки надо доказать своё мастерство и убить определенное число противников, дабы разрешили прикупить модули или даже использовать в другой команде. Ах да, EA перенесла сюда особенность из BF3 (не знаю насчет BF4): у каждой стороны свои «пушки», само собой, аналогичные. Например, у копов есть М416, а у бандитов – ну да, очевидно – АК-74. Так что, прокачав «Калаш» и начав раунд за силы полиции, придется на время попрощаться с любимым оружием и воевать тем, что имеется. Однако, получение лицензии на оружие позволяет его использовать в любой команде. При повышении уровня периодически выпадают бронзовые, серебряные и золотые наборы, содержащие стикеры для оружия (бесполезная штука), ваучеры на бесплатное получение определенного обвеса или «усилители» (например, повышение набираемого опыта на 25% в течение получаса игры).

За убийства дают и деньги, и всякие монеты, и перки. Щедро.

В-четвёртых, система репутации: в течение раунда и до его конца за хорошую игру дают возможность немного усилить тот или иной навык персонажа, выбирая один из двух доступных бонусов. Ими могут являться: увеличенный боезапас, более быстрое лечение, ускорение преодоление препятствий и ещё около 5 улучшений. Не сказал бы, что это дает сильное преимущество, но всё равно приятно.

Появилось много нового оборудования, которому точно найдется применение.

Кратко о классах: в этот раз, парни из EA/Visceral решили ничего не менять и просто переименовали то, что было в BF3. Штурмовик с аптечкой теперь называется Оператор, Инженер с горелкой – Техник, Пулеметчик с патронами – Штурмовик (причём пулемёт у него отобрали, оставив по умолчанию дробовик с возможностью покупки штурмовой винтовки), Снайпера же обозвали красивым словом Профессионал. Для каждого класса можно создать до четырёх предустановленных вариантов экипировки и менять их прямо по ходу игры.

По сравнению с BF3, здесь - идеальный интерфейс экипировки!

На самом деле, есть ещё пятый класс – Хакер. Их всего по одному на каждую из сторон (не уверен), их нет на поле боя, но, тем не менее, толк от них имеется. В их задачу входит взлом камер для автоматического отмечания противника на радарах, сокрытие своих товарищей, диверсии с газовыми баллонами/электрощитами (при приближении противника к ним есть нехилый шанс его обезвредить) и просто информирование товарищей о происходящем. Хотя, конечно, бегать и стрелять всяко веселее.

Работа хакера проста и интересна

Интерфейс хакера прост, дружелюбен и не режет глаза. 

Традиционная фишка серии Battlefield – разрушаемость. В этот раз получилось, конечно, поскромнее – всё подряд разнести не удастся, а уж о разрушении потолка речи и не идёт. Однако это не сильно портит впечатление от Hardline.

На одной из карт под конец раунда начинается песчаная буря, резко снижающая видимость

Много чего было перенесено прямо из другого известного шутера – Counter-Strike. Загибаем пальцы:

  1. Более быстрый бег с вторичным/ручным оружием
  2. Коктейли молотова
  3. Режимы VIP (с одной жизнью на раунд) и «Спасение заложников»
  4. Спрей (нанесение рисунков на стены)
  5. (что-то ещё, но я уже не помню)

В целом, даже на данном этапе BF:H представляет собой полноценную игру, нежели дополнение к Battlefield 4 (господа хейтеры, успокойтесь, не нравится – не покупайте). Конечно же, не обошлось и без ложки дёгтя: абсолютно никакая физика машин, периодические застревания в текстурах, странная баллистика на дальних расстояниях. Но, надо полагать, всё это если не будет исправлено к релизу, то точно подоспеет с первыми обновлениями.

Больше статей на Shazoo
Тэги: