Впечатления от ПК-версии «Ведьмак 3: Дикая Охота»

Перед тем как я начал играть, я впервые повстречал Марчина Момота, комьюнити-менеджера CDPR. Именно он пригласил нас сюда. Мы обменялись с ним парой слов, это дало нам понять, что он очень классный парень, приносящий уютную атмосферу в команду. В конце концов, когда мы собирались приступить к игре, он сказал, что каждый раз, когда он играет в игру, то та его очень впечатляет. Я оставил его слова без комментариев, потому как подобные маркетинговые уловки я слышал не в первый раз. Но как я был удивлен спустя несколько минут…А через три часа, проведённых в игре, мне стало понятно, что эти разговоры - не какой-то там дешёвый маркетинг, а вполне себе правдивое отражение приключений Геральта из Ривии.

Плохое начало, но счастливый конец

На протяжении следующих трёх часов мне дали возможность поиграть в польскую ПК-версию «Ведьмака 3». Началось всё с пролога, где демонстрировался недавно вышедший ролик «Мир Ведьмака», но вместо голоса рассказика в наушниках звучала какая-то ерунда. Я перезапустил игру, но проблема повторилась. Спустя минут десять я сообщил о проблеме одному из сотрудников, который поменял мне наушники и вместе с этим проблема исчезла. Забыв об этом негативном впечатлении я погрузился в игру.

Всё горячее и горячее

Начну с самой важной части «Ведьмака 3» - с его истории. Но чтобы избежать спойлеров и дать вам возможность самим испытать все впечатления, я лишь опишу эмоции, которые охватывали меня во время игры. Отмечу, что я чувствительный человек. Во-первых, будучи большим поклонником Сапковского, прочитавшим всю сагу около пяти раз, я сперва был удивлён, а потом просто потрясён, очарованный происходящим, я сидел затаив дыхание. А потом на моих глазах даже проступили слёзы, когда я увидел ту жестокость и смерть, что несли, появившееся всадники Дикой Охоты. Ужас – лучшее слово, которое может охарактеризовать их появление. Мне не было так страшно, даже когда в школьные годы я один смотрел «Крик» поздно ночью. История, представленная в «Ведьмак 3: Дикая Охота», безусловно, является чем-то безумно эмоциональным. Данный эффект усиливает кинематографический способ ведения сюжета, которому нет равных. Поверьте, если вы подключите компьютер к своему телевизору, то вряд ли найдётся сериал или фильм, способный соперничать с третьей частью приключений Белого Волка.

Новый взгляд на побочные квесты

Помимо основного сюжета, побочные задания так же вызывают интерес. Будет нечестно не рассказать об одном побочном задании, которое я выполнял. Геральт попадает в хижину одного из основных NPC и видит там раненую девушку, лежащую в постели. Оказалось, что на неё напал монстр и сейчас она находится на пороге смерти. Но у беловолосого ведьмака есть призрачный шанс спасти девушку с помощью эликсира «Ласточка». Но не стоит забывать, что ведьмачьи эликсиры смертельны для обычного человека. Это простенькая задача обучит нас азам алхимии. Чем закончится наше врачевание, я говорить не буду – узнаете сами. Но самым главным здесь является то, что несмотря на простоту и свою ненавязчивость, всё в сценарии проходит и сплетается очень естественно.

А что же персонажи?

Книги и игры о Белом Волке славятся своими персонажами. После трёх часов я был уверен в том, что этой игре нечего стыдиться и что «Ведьмак 3: Дикая Охота» может превзойти всё, что было сделано до неё. Я видел Йеннифэр, правда, одним глазком, но она выглядела потрясающе. Если говорить о Геральте, то тут меня кое-что расстроило. У меня сложилось впечатление, что в «Дикой Охоте» разработчики… депилировали ему ноги! Я понимаю, что мы живем во времена, которые мы живем, но как же так!? Но я не представляю какого-нибудь героя польской литературы с депилированными ногами. Это нужно срочно исправить. Что касается других сторон Геральта, то он как всегда –холодный и циничный снаружи, чувствительный и заботливый внутри. Очень хорошее впечатление оставил старый ведьмак Весемир, отлично вписавшийся в атмосферу игры. Когда же вопрос коснулся вампира Региса, то тут разработчики ничего не подтвердили и не опровергли. Они лишь сказали, что некоторые фанаты утверждают, будто видели его в трейлере «Меч Предназначения».

Идём дальше

Помимо книжных персонажей, CDPR создали собственных, которые также очень примечательны. Например, в какой-то таверне я повстречал человека, который является большим поклонником баллад Лютика…и Геральта, кстати, тоже. Или вы можете повстречать лесовика, который постоянно твердит, что он «иной», но причины не объясняет. Только после того, как Геральт понимающе говорит, что он тоже отличается от людей, то лесник сознаётся в том, что он…нетрадиционной ориентации. Оставлю это без комментариев, но скажу, что персонажи, которых мы повстречаем - необычайны, и когда мы узнаем игру лучше, то они могут нас удивить.

Повествование истории также на высшем уровне. Говоря это, я имею в виду не только заставки с Бардом Лютиком в роли рассказчика на заднем плане, как это было в «Ведьмаке 2». Я был крайне впечатлён тем, как во время поездки на лошади с Весемиром в общих чертах обрисовывается политическая ситуация. Наряду с многогранным славянским характером игрового мира, в котором у власти находятся подлецы и который заполнен презрением, в нём также существует и настоящая любовь, заполняющая сердца и способная творить чудеса. Всё это заставит вас прослезиться во время погружения в историю. Говоря о характере игры, то в этом отношении «Ведьмак 3» ближе к «Ведьмаку 1». По мере раскрытия, игра заставляет вас задуматься и поразмышлять о разных вещах… В то же время, точно так же, как в предыдущих частях, в игре присутствует юмор и поп-культура, история и другие ссылки на литературные работы. Например, я действительно очень скептически относился к появлению арбалета в игре, но он введён таким способом, что у вас не будет повода сетовать на это.

Конечно, я видел только небольшой фрагмент всей истории за 3 часа игры. Во многом это говорит о размере третьей части. Если бы я сыграл ещё одну главу в таком же темпе, скорее всего я бы сильнее погрузился в историю.

Если я уже упоминал о качестве повествования, это означает, что пришло время перейти ко второй сильной стороне игры, которая делает эту игру лучше, чем другие. Конечно, я имею в виду открытый мир. Я лично могу подтвердить, что сам по себе пролог больше по размерам, чем весь «Ведьмак 2»! Если говорить об «Убийцах королей», то чтобы добраться из одного конца мира в другой верхом на Плотве, мне бы потребовалось всего пару минут. Это ничто по сравнению с размером всего мира третьей части. «Ведьмак 3» выглядит как средневековая GTA. Я могу поспорить, что на прохождение основного квеста уйдёт не меньше 30-40 часов (CDPR говорит, что больше). У меня была возможность посетить 2 места – Белый Сад, расположенный в Ничейной Земле, где разворачиваются действия пролога, и острова Скеллиге. Тем не менее, я был так увлечён, что, в конце концов, исследовал только первое место. История действительно увлекательная. К счастью, Лукас (LUKAS77PL ) исследовал родину Ярла Крах ан Крайта, так что вы можете прочитать его отзыв, и узнать, хороши ли также острова Скеллиге, как и Белый Сад, созданный в славянском стиле.

Закрытый, но все же более открытый

Вопреки тому, что было объявлено – с самого начала игровой мир не является открытым (проходы в другие места заблокированы военной блокадой). Вместо этого, доступ к следующим этапам будет разблокирован по мере прохождения истории - как и в серии GTA. Однако в любой момент мы сможем вернуться во все места, которые мы посетили ранее. Первоначально данное решение показалось мне как отход от данного раннее обещания игрокам об открытом мире, но играя в пролог, я не сказал бы что что-нибудь потерял от этого. Для тех, кто ещё беспокоится об этом, позвольте мне сказать, что изначально замкнутый мир «Ведьмака 3» намного больше, чем многие другие так называемые открытые миры.

Мечта для фанатов Готики

Вообще геймплей в «Дикой Охоте» так близок к первым двум играм из серии «Готика», насколько это возможно, со всеми его достоинствами и недостатками. Мир игры потрясающе естествен и правдоподобен; он просто живёт своей жизнью. Все поля, луга, леса, холмы - другими словами, все эти буколические пейзажи, радующие наши глаза, прекрасны. Мир так и просит, чтобы его исследовали. Это было таким удовольствием ездить верхом на Плотве к огромной мельнице, видимой на горизонте или нырять в пруд в поисках ингредиентов для зелья. Вы можете использовать быстрое путешествие для перемещения между ранее посещенными местами. Это позволяет сэкономить время, но с другой стороны традиционный объезд Ведьмачьих земель определенно несёт в себе больше шарма. Говоря о «Готике», я должен упомянуть уровень сложности. Если вы думали, что, заходя в лес, вы будете бояться волков, то позвольте мне объяснить - даже дикие собаки могут представлять большую опасность. В «Ведьмаке 3» даже играя на нормальном уровне сложности (есть 4 уровня сложности: легкий, нормальный, сложный и тёмный) потребуется приложить усилия. Без употребления зелий, с помощью знаков и уклонений трудно победить даже группу гулей. После 3 часов игры у меня сложилось впечатление, что нормальный уровень сложности, на котором я играл, отлично сбалансирован.

Плотва немного игривая, не правда ли?

Одной из двух Ахиллесовых пят «Дикой Охоты» является некая неуклюжесть. Это особенно заметно во время верховой езды – иногда Плотва застревает из-за деревьев или камней; относительно низкие заборы иногда оказываются непроходимым препятствием. Она также не может подняться на уступ, если попадает в небольшой каньон. К счастью у CDPR есть время до релиза, и они заверили меня, всё будет улучшено. Я также немного преувеличиваю из-за моего журналистского долга, так как всё, что я описал, не являлось для меня большой проблемой во время игрового процесса.

Выпад, финт, уклонение

Я остался удовлетворен боевой системой. Геральт сражается как настоящий ведьмак. Пируэты и прыжки выглядят потрясающе, и что более важно, они выполняют свою основную функцию. Использование эликсиров, знаков и мечей никогда ещё не было так сбалансировано. К сожалению, так как я играл на геймпаде «Xbox One», мне было не очень комфортно играть (обычно я использую клавиатуру и мышь). И после 3 часов игры я не могу назвать себя мастером фехтования. Из-за этого я не смог проверить более сложные атакующие приёмы, такие как отражение удара или все возможные способы использования знаков. Однако даже как новичок в использовании геймпада я ощутил, что управление было довольно сложным, но в тоже время оно было очень интуитивным и простым. В любом случае, я не понимаю, почему мне не разрешили играть с клавиатурой и мышью. Очевидно же, что с клавиатурой и мышью играть гораздо удобнее, чем с джойстиком.

С лошадью и кулаками

Все те приёмы, которые я упомянул ранее, лучше всего испытывать во время поединков с людьми, поскольку монстры быстро наступают на Геральта – и при битве с ними всё наше внимание сосредоточено на выживании. Конный бой был настоящим удивлением для меня, но, к сожалению, я не смог верхом на Плотве достать мечом диких собак. Кроме того, лошадь паниковала, когда собаки кусали её за сухожилия. Как я понял, бой верхом, будет играть большую роль в игре. Возможность начать кулачную драку с сердитой толпой была другой приятной неожиданностью для меня. Кулачные бои происходят точно также, как и обычный бой на мечах, никаких QTE.

По следу

«Ведьмачье чутьё», по-моему, очень интересное решение. Удерживая кнопку, мы видим мир иначе. Например, прибыв к хижине охотника, понимаем, что его нет дома, и используем чутьё, чтобы отследить его следы, ведущие в лес. В течение игры я использовал это несколько раз и работает оно здорово; естественно сочетается с игровым процессом.

Медитация

Также была обновлена и медитация. Сейчас она служит для улучшения персонажа, алхимии, для чтения бестиария или для восстановления здоровья. В «Ведьмаке 3» использовать её можно практически всегда, кроме сражений. Я заглядывал в дерево развития персонажа (просто заглядывал, ведь я не достиг и второго уровня за три часа игры) и оно состоит из 4 путей: фехтование, знаки, алхимия и общие навыки — все на своих местах. Чтение бестиария несомненно пригодится, ведь в нём вы найдёте всю информацию о слабых местах монстров. Я отметил в нём гулей, диких псов, волков, грифона и варгов. Грифон стал серьёзным испытанием для меня, заканчивая моё приключение десятки раз (возможно из-за моих «продвинутых» навыков в управлении с геймпада), но это было отлично. Я люблю такие вызовы.

Красота дорого стоит

В течение презентации, пока я играл в «Ведьмак 3» на высоких настройках, то что я увидел было и прекрасно, и одновременно естественно.
Например, закат. Поверьте мне, вы не найдёте ничего более красочного и захватывающего. К несчастью, после глубокого анализа, графика не заставит упасть вас на колени. Особенно если учесть тот факт, что игра была запущена на ПК стоимостью около $2000. Не поймите меня неправильно — «Ведьмак» выглядит отлично и на высоких настройках, абсолютно высшая лига. Однако некоторые текстуры травы, деревьев, цветов на ультра-графике более детализированные. Вызывает беспокойство то, как игра будет выглядеть на низких настройках, ведь сзади меня стоял представитель CDPR, не разрешавший менять настройки. Я надеюсь, что такие системные требования (для большинства польских игроков) вызваны желанием разработчика создать захватывающую игру, а не от давления консольных производителей. Во время обсуждения требований я узнал, что рекомендуемые созданы для гладкого геймплея на средне-высоких настройках в 1080p, однако, оптимизация ещё не закончена и мы можем ожидать снижения требований, но не ждите многого.

«Ведьмак 3» появится на прилавках 19 мая

Обращая внимания на прогресс разработки, я уверен, что CDPR не отложат игру на осень. Конечно, сейчас не всё идеально и остаются некоторые мелочи (депилированные ноги Геральта), но сейчас игра находится на таком уровне, что «Assassin’s Creed: Unity» отдыхает. Это показывает то, насколько CDPR хотят преподнести игрокам отличную игру. Релиз в Польше намечается громкий — на вопрос о событии на Национальном Стадионе не было ни положительного, ни отрицательного ответа.

Гвинт

Теперь опишу вам Гвинт, мини-игру, которая заменит покер в «Ведьмаке 3». Это карточная игра и на осознание её механики у меня ушло несколько минут. Сыграв матч, тяжело сказать лучше он или хуже покера. Я не ощутил дикого азарта, хотя возможно, потому что играл с краснолюдом? Неважно, Гвинт выглядит многообещающе.

Подводя итог

Пока я играл, то думал, что этот текст займёт около двух страниц, но оказалось более шести! Это уже много говорит о моих впечатлениях. Буду честным, ни одна игра не смогла так удивить меня, как три часа, проведённые в «Ведьмаке 3». Конечно, знаю, это малая часть игры, и спустя несколько дней, общаясь c Лукасом, мы оба согласились, что «Ведьмак 3» установит планку, которая будет высока ещё несколько лет.

После того, что я увидел, могу с лёгкостью сказать, что это RPG на все времена. Для нас, фанатов Ведьмака — игра о которой мы мечтали, для мейнстрима — тёмная лошадка в культуре 2015 года.

Оригинал: witchersite.pl
Перевод: forums.cdprojektred.com

Больше статей на Shazoo
Тэги: