Noise Marines - Metal Gear Solid (1, 2, 3, 4)
Рубрика о лучших, на мой взгляд, внутриигровых саундтреках. И первый пост - о серии MGS.
Серия Metal Gear Solid для меня началась с Sons Of Liberty. Уже потом, для общего развития, я поиграл и в предыдущие игры, но с геймплейной и музыкальной точки зрения они для меня уже не были так интересны. Хидэо Кодзима, создатель серии, является не только отличным гейм-дизайнером, но и просто обладателем хорошего вкуса, что видно как из визуальной составляющей всех игр MGS, необычной формы повествования, когда игра зачастую ломает "четвертую стену", и обращается непосредственно к игроку, так и из выбора композиторов, работавших над серией.
Музыку для первой Metal Gear Solid писал Таппи Ивасэ, давно работающий в Konami, и именно он является автором главной музыкальной темы игры, которая затем была переработана композиторами второй части и стала иконой всей серии. Ниже - оригинальная версия:
Кроме того, во всех частях MGS начиная с первой всегда есть одна или больше вокальных композиций, которые подчеркивают настроение игры, а иногда, как в случае со Snake Eater из третьей части, становятся её визитной карточкой. Автором аранжировок большей части вокальных тем стала Рита Муранака, сотрудница музыкального подразделения Konami. Вокальная композиция первой части называется The Best Is Yet To Come, и исполняется на ирландском языке ирландской же певицей по имени Aoife Ní Fhearraigh (понятия не имею, как правильно написать это на русском).
Композиторами Sons Of Liberty и последующих частей (кроме игр для портативных консолей) стали Норихико Хибино, работавший тогда в Konami, и Гарри Грегсон-Уильямс, сотрудник студии небезызвестного Ханса Циммера. Для второй части они создали плотный электронный саунд с джазовыми и оркестровыми вставками, а также переработали главную тему первой части, создав очень сильный и атмосферный трек, под который я готов добровольно призваться в армию любой страны. Именно эта тема всплывает у меня в голове, когда я слышу "Metal Gear Solid".
Кроме того, эту тему исполнял Лондонский филармонический оркестр в рамках эвента Greatest Video Game Music:
Вокальный трек для второй части называется Can't Say Goodbye To Yesterday, музыку к нему написала всё та же Рита Муранака, а спела американская джазовая вокалистка Карла Уайт.
В третьей части - Snake Eater игра переместилась почти в середину XX столетия, изменила основное место действия с заводов и других зданий на джунгли, а Норико и Гарри снова немного переработали главную тему, добавив в неё гитару. Остальной саундтрек тоже изменился, туда добавилось больше оркестровых и джазовых моментов, появилась гитара, а некоторые композиции, включая открывающую песню, можно смело включать в любой фильм о Джеймсе Бонде.
Также в игре (на радио) используются треки вымышленных групп 66 Boys и Starry. K, на самом деле написанные Норико Хибино. Они отвечают за атмосферу 60х в игре.
Но главным треком в третьей части является песня Snake Eater, аранжированная Норихико Хибино, и исполненная джазовой вокалисткой Синтией Харелл. Именно по ней в основном узнают третью часть.
Вторая вокальная композиция из игры - Don't Be Afraid, также написанная Норико Хибино, и исполненная Элизой Фиоррило. К сожалению, её нет на саундклауд. Закрывающей песней в третьей части является Way To Fall британской группы Starsailor, и это первый случай в истории Metal Gear, когда в игре используется музыка, написанная не сотрудниками Konami. Один из сотрудников предложил Кодзиме послушать группу Stellastarr*, а он по ошибке послушал Starsailor, и эта песня так ему понравилась, что он сразу же решил включить её в третью часть.
Для четвертой части главная тема была снова изменена, в этот раз туда добавилось больше живых инструментов. Интересно, что в официальный саундтрек главная тема не вошла, так русские журналисты показали Кодзиме композицию Георгия Свиридова, которая удивительно на неё похожа. Хибино позже прокомментировал это словами "мы, конечно, ничего такого не делали, но с пониманием относимся к ситуации", и композицию из игры убрали. Над музыкой в этот раз снова работал Гарри Грегсон-Уильямс, несколько штатных композиторов Konami, а так же сотрудники GEM Impact, компании, которую к тому времени основал Норико Хибино.
Вокальных тем в Guns Of The Patriots две, первая написана Нобуко Тодой, вокал - Джеки Прести. Примечательно, что слова к этой песне написал сам Кодзима, а затем их перевели на иврит.
Закрывающая композиция - всем известная Here's To You, в 1971 году написанная Эннио Морриконе. Для игры Гарри переработал аранжировку, она звучит заметно медленнее оригинала. Исполнила эту песню вокалистка Лизбет Скотт.
А какая тема из саундтрека Metal Gear Solid вам нравится больше всего? О каких еще играх стоит написать в рамках этой рубрики? Так же под вопросом название рубрики.
- У Deep Rock Galactic теперь есть своя официальная песня в стиле хэви-метал
- Capcom пообещала оставить лицензированную музыку в ремастере Dead Rising
- YouTube хочет платить звукозаписывающим компаниям за использование их песен для обучения ИИ