Обзор раннего доступа Ultimate General: Gettysburg
1 июля 1863 года. Геттисберг, штат Пенсильвания. Холмы и поля рядом с небольшим городком стали местом самой кровавой битвы за все время гражданской войны между южными и северными штатами США. Битва стала поворотной точкой для обеих сторон.
Именно это примечательное событии в истории Соединенных Штатов позволяет нам испытать вышедший в Раннем Доступе Steam проект Ultimate General: Gettysburg от студии Game-Labs.
Впервые мы познакомились с проектом год назад, когда стало известно, что известный моддер Ник Томадис занялся разработкой не просто очередного мода, а собственной игры по этой известной для любого американца битве. Благодаря своим потрясающим артам игра заинтересовала множество фанатов исторических варгеймов - список особенностей обещал отличную игру, которая, как многие надеялись, сможет стать достойным продолжением для такого классического тайтла как Sid Meier's Gettysburg.
Одним из ключевых моментов любого варгейма(исторического и не только) является карта - насколько она детальна, какими характеристиками она обладает - как смена высот влияет на боеспособность юнитов и другое. Это - то, что игрок впервые замечает и где он проведет большую часть времени. И, как было впервые подмечено из ранних набросков, карта выглядит просто ошеломляюще красиво. Она не только значительно превосходит по своему качеству другие игры про Геттисберг, но даже в исторических книгах нет ничего способного тягаться с картой Ultimate General. Разработчики из Game-Labs не зря потратили свое время на нее - по мнению многих геймеров её можно назвать великолепным произведением картографии.
Еще одной важной особенностью любой игры - не только варгеймнга, является её простота в освоении. Стратегии вообще и варгеминги в частности по своей сути являются непростыми жанрами. Попадая в новую игру, игрок должен познакомиться с множеством деталей влияющих на результат. В чистых варгеймингах нет необходимости в создании инфраструктуры для поддержания армии, однако это компенсируется сложностью в управлении войсками. В этом плане Ultimate General: Gettysburg добился наилучшего результата. Любой любитель стратегий уже через пару минут поймет, как играть даже без необходимости проходить обучение (впрочем, они для новиков они доступны).
Во многом, такая легкость в обучении игры, зависит от инновационной системы передвижения. Вероятно, её можно назвать даже самой важной системой, которую разработчики ввели в игру. Она не только чрезвычайно простая, но одновременно и мощная в тактическом плане, открывающая новые возможности для игроков, которые ранее были доступны значительно большими усилиями.
Если вы знакомы с историей Штатов, тогда вы должны знать, что битва при Геттисберге проходил на протяжении трех дней. Это довольно продолжительный срок для варгейминга, в котором время хотя и движется быстрее, все же не настолько, чтобы превратить битвы в погони из Бенни Хилла. В связи с этим игра разбита на ряд миссий, что позволяет играть в различные сценарии от разных сторон войны. Однако это приводит к тому, что в игре нет возможности вести непрерывную битву на протяжении всех дней. Но и тут есть простое решение - по завершении каждой миссии и начале новой, все данные о положении войск сохраняются и используются в новой миссии. Например, играя за конфедерацию и выдвигая корпус бойцов Ричарда Юэлла на захват Кладбищенского холма в первый день, в следующем сценарии мы начнем играть с холмом уже под нашим контролем. Некоторые варгейминги на этом, к сожалению, не способны - они пытаются строго следовать разыгрываемым событиями.
Помимо сохранения захваченных локаций, в новый сценарий переносятся данные о всех юнитах - сколько доступно активных солдат, какова их мораль и прочее. Другие игры обнуляют каждый сценарий таким образом, что вначале все войска соответствуют их состоянию во время реальных событий, что не очень то реалистично в контексте игры, хотя исторически и корректно. В Ultimate General: Gettysburg хотя и можно обнулять миссии, куда интереснее играть в таком режиме сохранения состояния - приходится думать о своих войсках наперед.
Но не стоит думать, что Ultimate General превращает игру в скучное следование реальным событиям и куче статистики. Нет, игра наоборот фокусируется на самом интересном - ведении битвы. У всех юнитов (бригад или корпусов) есть несколько ключевых статистик - мораль, состояние, укрытие, статус перезарядки и потери. Всего пять простых колонок - остальные ненужные для игроков данные скрыты от глаз.
Помимо статистики, у всех юнитов, как полагается, есть и область обзора указывающая на то, что они видят. В любой момент игрок может переключиться с обзора всей карты с общей областью обзора указывающей на то, что видят все ваши войска, на область обзора отдельных корпусов. Это отлично передает дух командования - каждый корпус видит только свою часть карты и способен реагировать только на то что видит. Однако вы, будучи командующим, видите всю карту и способны принимать решения о передвижении войск на основе общей картины позволяющие придумывать новые тактики и менять исход битвы.
Отход от жесткого сценария также чрезвычайно интересная особенность игры. Мы не закованы в рамки и способны изменить направление боевых действий, выводя их за границы Геттисберга. Это еще один большой плюс в копилку реалистичности Ultimate General: Gettysburg.
Ну и один из огромных плюсов появившийся совсем недавно - мультиплеерный режим. Теперь вы можете играть не только против искусственного интеллекта, но и против реальных оппонентов.
Впрочем, это не значит, что все идеально.
К одному из минусов, хоть и небольших, можно отнести отсутствие полного режима песочницы, позволяющего проходить всю кампанию от первого до третьего дня без смены сценариев. Возможно, это появится в будущем?
В остальном же, недостатки по большей части являются технического характера - мелкие баги влияющие на геймплей, но которых можно избежать. Разработчики активно выпускают патчи, так что писать о чем-то конкретом нет смысла, если все равно будет исправлено к релизу. В конце-концов не зря же эта игра пока находится в раннем доступе.
Итак, финальное решение о том, какова игра будет - за вами, однако на наш взгляд Ultimate General: Gettysburg полностью заслуживает звание лучшей игры по битве при Геттисберге на сегодняшний день. Лучше, чем классика Сида Мейера и значительно лучше других проектов по этой же тематике. Именно таким должен быть качественный варгейминг по историческим событиям - с отлично проработанной картой с прекрасным стилем, гибким не ограничивающим геймплеем и интуитивным управлением. Игра такого плана может быть отличной заменой скучной лекции по истории.
В общем, если вы любитель варгеймингов, то игра рекомендуется. Если же вы большой любитель истории, знаете о событиях при Геттисберге и хотели бы испытать свои силы в роли генерала, Ultimate General: Gettysburg - просто обязательно должна оказаться в вашей библиотеке.
- Средневековая стратегия Bellwright получила крупное обновление
- В Total War: Warhammer 3 добавят нового бесплатного легендарного лорда – непобедимого чемпиона Хаоса
- Несмотря на недовольство в отношении платных портретов, ремейк Age of Mythology привлек более 20 тысяч игроков одновременно