Art House: Интервью с Сергеем Носковым, разработчиком инди-игр Свет и The Train
Продолжаем расширять границы дозволенного. На этот раз первое, а главное, собственное для Shazoo интервью. Пускай небольшое и, на данный момент, далеко не с "гигантом" игровой индустрии, но личность занимательная и позвольте вас познакомить с ней. Сергей Носков. Успел "пошуметь" проектами Свет и The Train. Для остального устремляемся читать интервью.
Cruel: Привет. Представься, пожалуйста. Уверен, игроки хотят знать о тебе больше. (кто таков, чем занимаешься).
Сергей: Привет! Зовут меня Сергей Носков. Я являюсь специалистом по компьютерной графике, художником и разработчиком компьютерных игр. Сферой 3D-графики увлекаюсь уже давно, а в игровую индустрию вступил всего пару лет назад.
Cruel: Что именно сподвигло тебя на создание инди-игр, как ты к этому пришел?
Сергей: В двери игровой вселенной постучался по случайным обстоятельствам, возникла задача по созданию интерактивной презентации интерьера. Для ее решения занялся поиском подходящих инструментов и наткнулся на движок Unity3D. С него все и закрутилось, затянуло так, что выбраться теперь не удастся, да и не хочется вовсе.
Cruel: Чем ты руководствуешься при разработке, на что опираешься и откуда черпаешь вдохновение?
Сергей: При разработке вдохновляюсь всем, что окружает, это реальная жизнь в первую очередь. Пытаюсь рассмотреть ее немного с других позиций, не так как мы обычно привыкли. Вдохновляют труды других авторов, книги, фильмы, игры в жанре хоррор и фантастика. Из игр это в первую очередь серия Half life, Metro 2033, Stalker, Silent Hill. Очень нравятся кино работы таких авторов как Тарковский, Звягинцев. Есть в них атмосфера особая, которая затягивает. Даже статичный кадр, на котором, казалось бы, минуты 3 ничего не происходит, завораживает и впечатляет.
Cruel: Думаю, как автор, если позволишь так сказать, ты бы хотел, чтобы твоим игры и их посыл были поняты игроками. Как думаешь, они полностью понимают твои замыслы и идеи?
Сергей: Безусловно, я стремлюсь передать в своих трудах какую-то идею, и рассчитываю на то, что игроки ее впитают. И не беда, если посыл они не примут и оценят критично, главное, чтобы он оставил в голове какой-то отпечаток, чтобы было над чем подумать. Я не уверен, что люди понимают именно то, что я пытаюсь передать, но это и замечательно, ведь мозг уникален и у кого-то возможно, возникают такие глубокие образы и идеи, о которых я и помыслов не имел.
Cruel: Свет, будучи первой пробой, не обладал ярким геймплеем, но в Поезде ты явно сделал шаг вперед. Сложно было "расширять" возможности игрока и давать ему выбор?
Сергей: При создании "Поезда" мне пришлось основательно поселиться в шкуре программиста. Если в "Свете" навыков "скриптописания" почти не потребовалось, то здесь для расширения гемплейного функционала пришлось изучать JavaScript. Для человека с гуманитарным стилем мышления, который с цифрами еще со школы дружит плохо, задача оказалась весьма трудная. Но "терпение и труд..." , как говорится, сделали свое дело.
Cruel: Разрабатываешь ли что-нибудь на данный момент? И что, если не секрет?
Сергей: После выпуска "Поезда" я потихоньку приступил к новому проекту под рабочим названием "35 мм". На данный момент он разрабатывается уже около 9 месяцев. Планируется история на тему постапокалипсиса, но не совсем привычная всем нам. Увы, подробности сейчас разглашать не буду.
Cruel: Как в целом оцениваешь ситуацию с инди-играми в России, как и весь рынок?
Сергей: Ситуация с инди-играми на мой взгляд получше, чем с коммерческими проектами. Поскольку кроме "мобилок" и социальных игр на спортивный интерес у нас почти ничего не делают. В среде инди можно глотнуть свежего воздуха, оценить новые и креативные идеи, которые не скованы рамками коммерческих задач и ориентированы не на прибыль, а на ценность продукта, как творческого произведения.
Cruel: Как проводишь свободное время? Играешь ли и если да, то во что?
Сергей: Свободное время последние годы чаще дома проводится, за работой. Стараюсь коммуницировать с людьми и выбираться куда-то, с друзьями встречаться и с близкими, но проект сам себя делать не будет, приходится чем-то жертвовать. В игры сам играю редко, чаще знакомлюсь с новинками с помощью Youtube. Гляжу прохождения Black Silver Ufa и Brain Dit, это не реклама, если что (улыбается). Однако, некоторое время назад обзавелся Sony Playstation 3, так что теперь расслабляюсь по вечерам. Собрал небольшую коллекцию излюбленных лицензионных игрушек. Принципиально теперь игры стараюсь не скачивать из торрентов, так сказать, из солидарности к разработчикам.
Собственно, на этом все. Распрощавшись с Сергеем, моментально опубликовал интервью. Судите, обсуждайте. Любой рациональный полилог или дискуссия приветствуются. Критика тоже.
- Создатели Crash Bandicoot 4: It's About Time тизерят новую игру
- 29 апреля состоится эфир ID@Xbox Digital Showcase с показами инди-игр
- Игровым разработчикам Великобритании выделили грант в размере 3 млн фунтов