Кто виноват в задержке Watch Dogs

Задержка Watch Dogs стала шоком для индустрии, так же оказав очень сильное влияние на next-gen консоли – PS4 и Xbox One. Хотя несомненно геймеров ждут Killzone, Ryse, BF, CoD, гонки и прочие игры, очень многие геймеры воспринимали именно Watch Dogs как тот тайтл, ради которого стоит брать Xbox One и PS4 на старте. Игра интригует, включает интересную идею, а летний скандал с ЦРУ только усилил внимание. Кроме того геймеры ждали новый уровень графики, так как Watch Dogs изначально затачивалась под новое железо. Это была та игра, которую многие хотели бы показать друзьям на своей свеженькой консоли нового поколения.

Возможно все это звучит как преувеличение, однако после вчерашнего анонса, интернет заполонили комментарии, где геймеры писали, что задержка Watch Dogs до весны 2014-го заставит их задуматься о скором переходе на PS4/Xbox One. 

Однако со стороны Ubisoft – перенос даты релиза на 6 месяцев – это очень смелый шаг. Если Watch Dogs действительно нуждается в полировке и доработке, то несомненно, лучше подождать, но получить тот продукт, который будет стоить своих средств и новой консоли или апгрейда PC. Впрочем, даже Ubisoft не отделается так просто. Как стало известно из официального выступления на собрании акционеров, в результате задержки Watch Dogs, в этом финансовом году издатель потеряет $88 миллионов долларов, даже несмотря на доход в миллиард евро.

Но все эти разговоры упускают главного вопроса – почему? Что именно значит "необходимость дополнительной полировки"? Анонсированная на E3 2012, Watch Dogs моментально привлекла внимание. Это была игра нового поколения, хотя и с версией для нынешних консолей. Ubisoft были настолько уверены в себе, что даже поставили дату выхода на Ноябрь – всего через пару недель после традиционно ежегодного Ассассина, хотя обычно издатели стараются раскидать релизы по всему году.

В связи с этим, крайне маловероятно, что Black Flag стала причиной задержки. Впрочем, это не значит, что на решение Ubsoft не повлияла другая игра. Очень многое было сказано об успехе GTA 5, хотя безумный успех игры Rockstar, которая за неделю заработала более миллиарда долларов, судя по заявлениям Ubi, не напугал их. Ubisoft даже сказала: "двух месяцев должно быть достаточно, чтобы посетить Лос-Сантос", указывая на то, что его место займет Watch Dogs.

Уже тогда это выглядело как слишком смелое, даже нагловатое, заявление... особенно в свете того, что GTA 5 многие возвели в пантеон лучших игр поколения. Если же качество Watch Dogs не соответствовало видению, то можно представить, насколько плохо это сказалось бы на имидже Ubisoft. Их бы просто называли болтунами, которые решили съязвить в сторону Rockstar, которая тем временем побила все рекорды сборов и получила топовые оценки. 

Перематывая часы на сегодня, когда Ubisoft внезапно скатилась со своей вершины, пав до уровня обычных смертных, которые тоже совершают ошибки, и дают смелые обещания. Хотя качество Watch Dogs всегда было одним из главных пунктов для Ubisoft, очень вероятно, что чистое сияние GTA 5 оказало серьезное воздействие на директоров Ubisoft сидящих в Парижской штаб-квартире. Независимо от того, что вы думаете о GTA 5, игра действительно показала то, какими должны быть хиты, не говоря уж о том, как надо создавать действительно крутые открытые миры. Наполненная кучей интересных вещей и изысканных деталей, в то же время GTA 5 представляет огромную свободу. При этом на сегодня никто кроме Ubi не знает, насколько действительно большой мир в Watch Dogs.

Всегда будет риск при выпуске игр примерно в то же время когда выходит очередная GTA. Это влияет не только на мнение геймеров, но и открывает глаза разработчикам. Показывая то, чего можно добиться если приложить массу сил, средств и времени. 

Даже если причина действительно в этом, Ubisoft заслуживает уважения. Хотя в ближайшее время издателя будут жевать все кому ни лень, задевая их гордость, даже тот факт, что они соперничают с лучшими в своем деле – это требует смелости. 

В итоге все просто. Ubisoft не довольна тем, какой получалась Watch Dogs если бы она вышла в Ноябре. 

К сожалению, схватка с ветряной мельницей GTA для Ubi еще не закончена. Что если GTA 5 на PC выйдет в Марте? А что если тогда-же выйдет и версия для PS4 и Xbox One. Учитывая прославляемую схожесть систем, Take-Two может дать указание на выпуск этих версий.

Кроме того, сейчас Ubisoft поставила себя в очень опасную ситуацию. Если весной Watch Dogs будет иметь проблемы или не до конца вылизанные стороны, это станет серьезным ударом для компании. Теперь у них не будет отговорок из-за багов.

Больше статей на Shazoo
Тэги: