Компания AMD представила нового лидера в графической гонке
Менее 10-ти часов назад закончилась прямая трансляция мероприятия AMD GPU '14 Tech Day, на котором были представлены видеокарты нового поколения, а также ряд новых технологий вроде Mantle и TrueAudio. В первую очередь нас интересуют новые графические ускорители, маркировка которых претерпела изменений. Теперь за определение класса видеокарты отвечает один из индексов R5, R7 или R9 - в зависимости от производительности и функциональных особенностей. Новое флагманское решение имеет название Radeon R9 290X и основано на топовом чипе Hawaii XT, включающем 2816 потоковых процессоров, 176 текстурных модулей и 44 блока растеризации. Это серьезное наращивание мускулов, что легко заметно, если вспомнить соответствующие характеристики предыдущего флагмана компании - Radeon HD 7970 (2048/128/32). Пропускная способность памяти превышает 300 ГБ/c, что обеспечивается посредством использования 512-битной шины памяти в сочетании со скоростной GDDR5. Само собой, новичок обладает полной поддержкой экранов с модным 4K разрешением, будь то просмотр кино или игры. Графический процессор выполнен на 28 нм техпроцессе, содержит 6 млрд транзисторов и располагает вычислительной способностью, равной внушительным 5 TFLOPS/s.
AMD активно работает с игровыми разработчиками в вопросах оптимизации их продуктов под свои решения. Впереди всех развивается высокополигональный флаг DICE с их Battlefield 4, который обзавелся поддержкой DirectX 11.2 и нового API Mantle, который по своей сути является низкоуровневым аналогом DirectX. Кроме того заявлена оптимизация игры под 8-ми ядерные процессоры AMD, похоже мы начинаем пожинать плоды присутствия чипов из Саннивейла в каждой из консолей нового поколения. Так же с AMD тесно сотрудничают разработчики Star Citizen, нового Thief и Murdered: Soul Suspect.
Но что волнует игроков больше всех этих подробностей, так это тесты и цены новых продуктов. И если цена на Radeon R9 290X еще не названа, то некоторые тесты уже можно оценить и они весьма радуют поклонников красных (см. картинку). Одночиповый Король вернулся – да здравствует Король!
- AMD представила FSR 3.1 и это значительное улучшение апскейлера
- PC-версия The Last of Us Part 1 получила поддержку FSR 3
- Крис Робертс говорит, что Star Citizen приближается к "финишной черте" версии 1.0