Уступки Xbox One – доказательство силы голоса "сети"
Жаловаться в интернете – бесполезно. По крайне мере мы всегда считали именно так. Конечно иногда происходят споры и жаркие дебаты, однако каждый достаточно разумный человек отдает себе отчет, что переубедить кого-то в сети – бесполезно. Не говоря уж о "Лайках" или ретвитах, которые являются ничем большим чем так называемым "Лодыризмом" – пассивным способом решать проблемы, который изобрели ленивые люди эры facebook и twitter.
Возможно это действительно так, если речь идет о решении проблем голода в Африке – очевидно, что потребуется значительно больше сил, чем запустить группу на facebook и собрать кучку лайков. Но когда дело доходит до техно-компаний – а в нашем случае до игровых компаний – всеобщее рычание в социальных сетях и прочих социальных медиа возможно будет иметь эффект. Вероятно дело в том, что интернет предоставляет простейший способ отслеживать то, что о тебе говорят люди.
В качестве доказательства этому достаточно взглянуть на кульбит Microsoft в отношении Xbox One. Еще сутки назад Microsoft авторитетно заявляла, что Xbox One будет требовать подключения к сети каждые 24 часа, активации игр до игры и серьезные ограничения по обмену и перепродаже игр.
Моментальный всплеск и Xbox One стала врагом интернета номер один – интернет практически бурлил обвинениями Microsoft в анти-потребительском отношении. И естественно Microsoft не могли не заметить этого. Реакция сети была настолько резкой, что это похоронило все позитивные стороны Xbox One и эксклюзивы представленные на E3 2013.
Microsoft не могла не отреагировать. Компания сама написала, что "читала ваши комментарии и слушала ваши отзывы," в блоге под заголовком "Ваше мнение имеет значение." В результате реакции сообщества, теперь Xbox One не требует постоянного коннекта и вы сможете перепродавать, обмениваться и давать в займы игры на дисках. Если бы люди промолчали – если бы осуждение MS не вырвалось на Twitter, Facebook и прочее, то скорее всего Microsoft бы ничего не изменила в свое политике.
"Прелесть наших фанатов в том, лично для меня, что они всегда говорят нам о том, что им нравится, что им не нравится, и в последние десять лет мы старались давать людям больше того, что они любят, и меньше того, чего они не хотят видеть," говорит вице-президент Xbox Live – Марк Уиттен в интервью Penny Arcade Report обсуждая негативную реакцию. "Сегодня мы предоставили им выбор в отношении того, как должен работать сетевой функционал и физические диски."
Приятно осознавать, что мнение людей может столь значительно поменять подход одной из крупнейших мировых компаний. Конечно это не первый случай – достаточно вспомнить Mass Effect 3, требования PS4NoDRM или Dark Souls на PC. Видимо сеть эволюционировала до того уровня, когда голос в ней действительно имеет значение. Особенно если таких голосов миллионы.
Однако интересно так же и то, почему Microsoft не пошла на компромисс, а решила полностью отказаться от своих принципов. Но это в другой раз.
By Patricia Hernandez
[Via Kotaku]
- Директор по маркетингу Xbox покинет пост в конце месяца
- СМИ: Издатели сомневаются в целесообразности выпуска игр на Xbox, а разработчики не видят смысла в PS5 Pro
- Ark: Survival Ascended, Diablo 4, The Quarry — новинки Xbox Game Pass