PS4 vs Xbox One – проблема выбора
E3 2013 закончилась, Microsoft и Sony показали свои коробки и то, на что они будут способны. И естественно самой главной темой на сегодня является вопрос – что брать. Xbox One или PS4. Конечно если вы можете себе позволить все консоли доступные на рынке, то для вас нет никакого вопроса – возьмете обе. Но что делать тем, кто не готов тратить дополнительно 400/500 долларов минимум только для того, чтобы поиграть в 5-6 эксклюзивов в год, так как основная масса игр все так же будет выходить как мультиплатформа.
Что бы выбрал я, если бы мне прямо сейчас поставили условия – PS4 или Xbox One. Думаю, никого не удивит ответ – PS4. Я не собираюсь смотреть ТВ или болтать по Skype при помощи Xbox One. Единственное чего я хочу от консоли – это простота, удобство и игры. Для всего остального у меня есть соответвующие гаджеты. Это не значит, что Xbox One плох, однако на сегодня, после E3, консоль Microsoft все же уступает, в первую очередь свободой использования.
Однако я хорошо знаю, что такое маркетинг. Что такое манипуляция информацией и PR. А так как консоли выходят лишь под конец года, то сегодня я бы не стал делать выводы о том, что же именно брать.
Готовясь к E3 Microsoft явно делали ставку именно на свои игровые проекты, и они показали то, что обещали. Линейку интересных тайтлов помимо десятков мультиплатформенных игр, которые выйдут на всех консолях. Но Micorosft явно не учли ожиданий аудитории. Ранее я писал о том, что если Microsoft подробно не разъяснит свою политику в отношении коннекта, подержанных игр, DRM, необходимости Kinect и прочего, то это негативно скажется на общем впечатлении. Так и случилось. Несмотря на хорошую пресс-конфернецию, произошло смещение внимания. Люди приняли эксклюзивы как само собой разумеющееся ожидая подробностей относительно всех ограничений и требований Xbox One. Вместо этого Microsoft показала ценник в $500 и пообещала облачные вычисления, которые остались столь же неясными, как и раньше.
Sony подошла к своей конференции иным образом. По слухам, Sony даже поменяла расписание своей конференции и то, что представляла. Хотя компания так же анонсировала игры для PS4, основное внимание было уделено не эксклюзивам – а в целом тому, что будет доступно на консоли, так же показав реальный геймплей нескольких тайтлов. Но самое главное было в финале. Вместо того, чтобы объяснить свой подход к сетевому подключению или подержанным играм, компания сделала заявление, которое ждали все – PS4 без постоянного коннекта, без ограничений на подержанные игры, без ограничений по количеству человек, которые могут играть в одну и ту же игру и так далее и тому подобное. Просто и понятно. А ценник в $400 привел к аплодисментам стоя.
Что же случилось? Дело в том, что Microsoft породила еще больше вопросов и неуверенности в потенциальных покупателях. Sony сказала все достаточно четко, даже немного потроллив Microsoft. И естественно люди устремились к тому, что позволяет им без всяческих проблем играть в игры, к тому же, что и стоит дешевле на $100.
Однако, как многие отмечали, Xbox One идет в конфигурации с Kinect 2, тогда как PS4 имеет опциональную камеру за $70. С одной стороны – тогда ясно, почему Xbox One дороже, да и Kinect вроде как очень занятная штука. С другой стороны – Microsoft фактически навязывает покупателям услугу, к том же ту услугу, которая вызывает столько вопросов связанных со слежкой и личной безопасностью. И кроме того, не стоит забывать, что на старте – когда люди будут голосовать кошельком, еще не будет достаточно большого количества игр, которые максимально раскрывают возможности Kinect. Вместо этого они будут видеть ценник в $400 и $500 за в общем-то одинаковый продукт.
Это приводит нас к проблеме ранних покупателей или пользователей. Этот термин применяется к тем людям, которые покупают продукт на самом его запуске – в первые 2-4 недели. Именно эти люди становятся ядром платформы. Они занимаются бесплатным маркетингом, рассказывая всем и вся насколько крут продукт. И естественно, чем больше таких людей, тем громче шум и внимание к продукту, который они представляют.
Сегодня неясность подхода Microsoft вызывает неуверенность во владельцах Xbox 360, которые думают о покупке новой консоли. На следующий день после пресс-конференций MS и Sony, среди множества Xbox-поклонников можно было заметить некоторое удивление, растерянность. Они просто не понимали, почему Microsoft представила дорогую консоль, которая не позволяет играть им в игры так, как они к этому привыкли. В то же время PS4 была подана как классическая консоль, без плясок и запеваний вокруг Kinect.
И хотя сейчас PS4 определенно выглядит более привлекательной консолью, за кажущейся простотой все же может скрываться что-то схожее с Xbox One. Sony объявила, что играми можно будет обмениваться без проблем – но при этом на издателей ложится ответственность за введение систем защиты, в том числе и ограничений на секонд хенд. При этом хотя на Xbox One никакого обмена играми не предполагается, также здесь не будет и систем защиты введенных самими издателями. Многие ожидают, что в итоге все же обе консоли будут иметь схожую политику именно из-за решений EA, Activision, Ubisoft и прочих. В конце-концов, EA отказалась от сетевых пропусков не для того, чтобы позволить пользователям на одной консоли распоряжаться играми как им вздумается. Кроме того, Sony так же как и Xbox One теперь требует подписки на Plus чтобы можно было играть в мультиплеерные игры. Да, PS4 действительно не требует коннекта чтобы можно было играть, но давайте будем объективными, подавляющее большинство держат свою консоль в пределах дома и очень редко сталкиваются с нехваткой интернета. Но, конечно, самодостаточность это определенно плюс, даже если и небольшой.
Люди совершенно естественным образом делают краткосрочные выводы на основе доступных данных. Кто-то даже уже оформляет предзаказ – настолько велико доверие людей.
Но что будет в долгосрочной перспективе? Я практически полностью уверен, что к концу 2014 года или середине 2015-го обе консоли будут приблизительно на одном уровне. Даже если старт получится неравнозначным и Microsoft и Sony предстоит адаптировать свои стратегии друг к другу, тем более, что обе компании намерены выйти на уровень окупаемости как можно быстрее.
Возможно я ошибаюсь и в результате все будет проще. Но тем же лучше для всех нас. Решим в Ноябре. А в Watch Dogs можно будет и на PC поиграть.
- Инсайдер: NetEase делает сетевой шутер во вселенной Marvel
- Grounded получит финальное контентное обновление Fully Yoked
- UK-чарт: Dragon's Dogma 2 и Rise of the Ronin стартовали в первой пятерке