Критический взгляд: негатив Call of Duty – не в игре, а в сообществе и игроках?
Если разбить Call of Duty, а точнее последние пару тайтлов на отдельные элементы, то эти игры как таковые можно вполне серьезно назвать примерами достаточно качественного развлекательного контента. Как истории или моральные/образовательные инструменты – вряд ли, но как игры для убийства часа-другого за стрельбой – почему бы и нет. Но в таком случае возникает вопрос, почему по отношению к серии существует столь откровенная негативная предвзятость. Возможно ли, что проблема вовсе не в игре, а в том, кто в нее играет – в товарищах по команде или противниках по матчу?
В чем же проблема?
Игры действительно вполне веселые, однако веселье данных продуктов очень мимолетно и если говорить откровенно, серия не сильно поменялась со времени Modern Warfare. Хотя негативное восприятие действительно возникает по отношению к коммьюнити, это не единственный источник.
Call of Duty представляет то, что случается с игровой серией когда она обращается к схеме исключительной монетизации однажды поняв, что игры популярны. Это приводит к ежегодному выходу обновленных, слегка модифицированных и переработанных тайтлов. Тот факт, что данные игры продаются столь хорошо, основан вовсе не на том, что это гениальные произведения искусства, все дело в том, что это тренд – мода играть в Call of Duty. А бессмысленный, гриндо-образный геймплей возможно даже подрывает попытки других игр в жанре показать, что может быть нечто большее помимо банального игрового процесса.
Игра как таковая, причем именно в одном лице – так как формула не меняется уже много лет, в лучшем случае является среднестатистическим шутером в лишенном воображения сеттинге, который следует по стопам Американских или Британских карикатур на настоящих солдат, по мере того как они уничтожают сотни и тысячи врагов другого этноса, которые всегда являются террористами или сторонниками анархии. Это наскучивший, заезженный сюжетный ход, который уже давно не способен удивить чем-то новым.
Тот факт, что Call of Duty – это то, что представляют себе обычные люди, когда их спрашивают о видеоиграх – вот что должно беспокоить нас на самом деле. Когда ты говоришь кому-нибудь, что тебе нравятся видеоигры, то крайне высок шанс того, что они видят вас сидящим за монитором или ТВ, с мышью/контроллером в руках, рычащим в микрофон и стреляющим из всего что может стрелять.
Call of Duty – это примитивное представление того, что такое хорошая игра, с уже откровенно наглой политикой загребания денег через бесконечные мап-паки и механику гриндинга, которая необходима для открытия оружия. Последнее не так уж ужасно, если бы не тот факт, что она несомненно дает преимущество более опытным игрокам. Одной из основ игры является эта грубая концепция "нагибания нубов" – и это не может быть позитивным сигналом ни в одной реальности.
Так же стоит вспомнить про саму механику. Авто-прицеливание (хотя и не обязательно), регенерация здоровья, абсолютно линейный и скриптованный дизайн уровней до того, что игра является примером того, как необходимо создавать рельсовые шутеры. В то же время мультиплеер представляет из себя абсолютный кластерфак банальности и однотипных матчей, которые повторяются из раза в раз – хотя возможно вы можете поделиться историей более разнообразного геймплея.
Мультиплеерный цикл Спавн-Убийство-Смерть-Спавн занимает в среднем от 15 до 30 секунд – только если вы не засели в узкой точке или проходе. Call of Duty награждает кемперов – хотя ради справедливости стоит отметить, что это проблема всех мультиплеерных шутеров, не только Call of Duty.
Матчи напоминают нечто вроде битвы снежками. Система килл-стриков как таковая является проблемой – благодаря ей сидение на одном месте и массовый отстрел противников по одному является самой лучшей стратегией. На первый взгляд она должна была добавлять глубину в мультиплеер, однако в действительности она практически полностью уничтожает баланс – если одна команда окопалась и начала получать бонусы, то у противника нет практически никакого шанса – и это происходит раз за разом, матч за матчем.
В конечном итоге мультиплеер Call of Duty – это быстрый, яркий, зубодробительный раздражитель сетчатки. В какой-то мере мультиплеер требует скилла, однако по словам многих людей покинувших CoD, в действительности все заключается в том – готовы ли вы кемперить или нет.
Итогом является то, что Call of Duty не является плохой игрой, однако они двигают восприятие гейминга и жанра к наименьшему общему знаменателю. В них практически нет инноваций, при этом они захватывают массивный сегмент рынка и наполняют его слабым дизайном и механикой.
Call of Duty – это поп-музыка видеоигр. Короткая, яркая, цепляющая, непомерно раздутая но в конечном счете скучная и построенная с жаждой максимальной монетизации в ущерб качеству.
- Взгляните на Lakeside Amusement Park из Silent Hill 3 на Unreal Engine 5
- Директор по квестам Cyberpunk 2077 говорит, что CD Projekt RED экспериментировала c ИИ — результаты ИИ-NPC пока не впечатляют
- Российские студенты уже делают консоль PlaySpace — со слабым железом и ценой в 47 тысяч рублей