Random Science: Геймеры более агрессивны по отношению к противникам-людям
Недавно проведенное исследование показало, что геймеры, которые сражаются с человеко-подобными противниками, чаще испытывают агрессивные мысли и враждебность, чем в случае с не-гуманоидными врагами.
Для проведения данного исследования, исследовательская команда Университета Коннектикута под предводительством Рори МаГлойна пригласила для матча в Quake 3 Revolution 148 человек, и перед стартом измерили уровень вербальной, когнитивной и физической агрессии. Quake же был выбран так как включает в себя ряд различных противников – от людей до гигантских летающих глаз.
"Когда игроки видели противника-человека, то они ощущали большую агрессию по отношению к себе, что порождало вербальную агрессию и жестокие выражения," отмечают исследователи. "Хотя мы ожидали, что чем менее враг похож на человека, тем большая агрессия будет против него, мы обнаружили, что игроки значительно более агрессивней по отношению к людям."
Любопытно то, что хотя в разных случаях уровень вербальной агрессии был разным, физическая агрессия практически не менялась после сражения с человеко-подобными противниками.
"Совершенно очевидно, что у людей есть понимание того, что такое физическое насилие," говорит Рори. "Однако мы значительно толерантней как общество с агрессивными мыслями, чем общество с агрессивным поведением."
Ученые отметили, что игроки мужского пола имели более высокий уровень физической агрессии, нежели женщины.
Но что самое интересно – чем опытней игрок в жестокой видеоигре, тем ниже его уровень агрессии как таковой.
В дальнейшем исследователи планируют провести тесты с контроллерами выполненными в виде настоящего оружия, а пока, команда не решается делать какие-либо общие заключения.
"Мы можем разговаривать о жестокости в видеоиграх и агрессии весь день, однако необходимо быть осторожными. У нас не получится найти один единственный ответ, чтобы сказать – эта игра хорошая, а эта плохая."
Почитать исследование можно тут.
- NASA выяснило, почему зонд Voyager 1 глючил в течение нескольких месяцев
- Исследование: Некоторые геймеры действительно видят больше кадров в секунду
- 8 историй затонувших кораблей: от торговых судов до арктической миссии