Критический взгляд: падение Call of Duty
Давным-давно, в первые годы существования Call of Duty эта игра считалась одним из примеров военного шутера. Однако все изменилось. Сложно сказать существует ли одна конкретная причина, которая привела к тому, что люди стали отворачиваться от франчайза Call of Duty – скорее всего причиной стал целый ряд событий. Целая группа проблем сделала некогда фанатов CoD'а его противниками. А когда все это усугубилось ежегодным релизным циклом (что открыло для игры новую аудиторию и заставило индустрию говорить об игре), то результатом стала еще более усилившаяся ненависть.
Мы не будем разглагольствовать долго и скучно, вместо этого рассмотрим ряд пунктов, которые особенно выделяются в последних 5-6 играх серии Call of Duty.
Ежегодный релиз
Выпуск игры каждый год значит то, что все больше людей стало воспринимать игру как просто "продукт", нежели как творение фантазии, желание высказаться, как что-то, что должно существовать. Это не франчайз, который был первоначально рассчитан как трилогия или как желание подробно раскрыть персонажей – это серия пушек и левел-паков, которые являются эквивалентом очередного ежегодного футбольного или хоккейного франчайза.
Проблема контента
Тематика контента в этой игре не раз вызывала множество нареканий и беспокойства. Восхваление насилия, пыток, оправдание насилия "глаз-за-глаз", убийство военнопленных, чудовищный националистически/ура-патриотический подход к политике, фетишизм военной техники, попытки опорочить жителей ближнего востока, пустые шокирующие сцены созданные исключительно для шумихи в СМИ и повышения продаж.
Игра трендов
Такие игры как Black Ops и Modern Warfare позаимствовали эстетику фильмов Майкла Бэя, который, кстати, сам получил свою долю ядовитой критики. Эти игры напоминают Скалу, Трансформеров, Армагеддон и Плохие Парни на каждом шагу. Это эстетика грубой силы и огневой мощи.
Отупление
Call of Duty никогда не был интеллектуальной серией, однако последние 5-6 франчайзов стали совершенно пустыми. Хотя Halo тоже мог казаться глупым – если вы не читали тонны литературы о вселенной, однако старые игры Call of Duty по крайне мере имели совесть уважать честь солдат и реальной войны. Потоковые части Call of Duty стали создавать высосанные из пальца конфликты, которые, если задуматься, настолько тупы и извилисты, что это заставит покраснеть даже Тома Клэнси, не говоря уж о том, что презентация не включала ни капли иронии или юмора – чтобы уж точно все поняли. Но что самое худшее – это полное отсутствие человечности. Даже Halo в свои самые глупые моменты ощущался как что-то эпичное в своем фантастическом, судьбоносном для мира смысле – отсылки к падению Reach и опустошению Земли сопровождаются моментами спокойствия, которые сохраняли чувство реальности и глубины. Modern Warfare взрывает Белый Дом и Эйфелеву Башню ради чистого спектакля, ради того, чтобы игрок сказал вслух – "Вау, вот уж не думал, что они дойдут до этого!". Спустя секунду после этого игрок попадает в очередную битву. Как в такой ситуации можно говорить хотя бы о поверхностных эмоциях – сплошной адреналин и запах пороха.
Популярность
Call of Duty дико популярна. Популярность порождает презрение – причем с разных сторон. Многие "хардкорные игроки" ненавидят франчайз за его казуальность и минимальный опыт требуемый от игроков. В то же время казуальные игроки презирают CoD за то, что он показывает эту аудиторию не в самом благородном свете.
Имидж
Очень многие воспринимают аудиторию CoD как типичных тупоголовых казуальных "чуваков". Конечно, это далеко от реальности и является грубым обобщением, однако это создает имидж геймера в CoD как школьника играющего пока не пришли родители, как полу-пьяного фанатика бессмысленной стрельбы или читера в мультиплеере. Совсем несложно презирать франчайз, игроков в который ты считаешь придурками.
В качестве заключения – так как новая игра выходит каждый год под шумные фанфары во всех медиа, постоянное повторение ситуации еще более снижает ценность игры для тех, кто привык к чему-то со смыслом.
Естественно все вышеперечисленное является продуктом рациональных умозаключений и не является правилом.
- В Disney+ вышел часовой документальный фильм о Хидео Кодзиме
- Завтра на Kickstarter стартует сбор средств на настольную игру по Dying Light
- Фанатка Hogwarts Legacy получила великолепную реплику своей волшебной палочки из игры