Критический взгляд: Steam Box
В последние дни игровая индустрия без остановки шумела новостями о Steam Box – своего рода PC-консоли для того, чтобы играть на своем ТВ при помощи контроллера. Одна из компаний поддержанная инвестициями Valve даже продемонстрировала небольшой прототип своего модульного компьютера. Сообщается, что Valve рассматривает и другие варианты, позволив различным производителям выпускать собственные модели Steam Box. А тем временем, даже название этой PC-консоли является выдумкой СМИ, а не официальным анонсом.
"Мы выпустим собственный вариант и мы будем продавать его сами. В качестве системы будет Linux, но если вы захотите, то cможете установить Windows," говорит в интервью с Polygon глава Valve – Гейб Ньюэлл. "Мы не собираемся усложнять жизнь. Это не будет какая-то закрытая коробка. Мы так же считаем, что контроллер будет иметь более высокую точность и меньшую задержку."
Однако это именно модель самой Valve. На рынке будут доступны и другие модели с иными спецификациями и именно здесь все становится куда интересней. Что именно будет делать компьютер Steam Box'ом и насколько важно ограничение доступа или, по-крайне мере, сужение прав игрового PC?
Скорее всего у вас уже есть Steam Box
Необходимо помнить, что речь не идет о новой консоли. Если взять обычный PC, подключить его к ТВ и пользоваться контроллером для управления, то вы и получите этот самый Steam Box. Вопрос в том, будут ли хардкорные геймеры заинтересованы в переключении своего внимания с мониторов на ТВ, готовы ли они расстаться с мышью и клавиатурой в пользу контроллера. Steam Box сталкивается с идеей, что многие из нас кто любит PC, вполне комфортно чувствует себя с более небольшим монитором за столом, с мышью и клавиатурой для игры.
Однако суть в том, что Valve не заинтересована в привлечении вас. Если вы уже покупаете тайтлы через Steam на свой PC, то вы уже довольны. Основная идея заключается в увеличении рынка для игр Steam и выход на аудиторию гостиных комнат. Именно поэтому существует столько точек сравнения с консолями; пользователи, которые хотят установить какой-либо девайс рядом со своим ТВ в гостиной, хотят получить что-то простое для использования, установки и что "просто работает." Они хотят купить систему, так же как они покупают консоль: Зайди в магазин, покажи на блестящую коробку, скажи "Хочу", купи, подключи к ТВ и наслаждайся зрелищем.
Меньше выбора, больше игр
Именно поэтому идея модульной системы так привлекательна. Избавьтесь от названий моделей и примените более простую и понятную систему производительности. Дайте компонентам номер, который приблизительно соответствует их производительности. Представьте, что магазины будут предлагать оболочки Steam Box, а покупатели смогут выбирать между опциями от 1 до 10 или от XS до XXL.
Стандартная система обходится в $400, 8-й по шкале GPU обойдется в $300, процессор на 7 баллов – за $250: так и получается консоль за $950. По мере выхода новых частей, цены снижаются, цифры идут вверх. Сделайте систему, которая легко открывается, а части максимально просты для замены. Это довольно упрощенное описание способа, которым можно избавится от комплексной проблемы, но суть вы уловили. Меньше выбор, больше доступность и понимание, простая шкала измерения и ценности необходима для повышения потребительского опыта когда дело доходит до среднестатистического PC железа. RAM уже довольно проста для понимания: чем больше, тем лучше. Скорость может быть проблемой, но все это можно решить созданием минимальной конфигурации для "коробки."
Однако этого никогда не случится, так как в связи с этим от Nvidia и AMD потребуется избавится от красивых комбинаций из букв и цифр, а так же различных комбинаций RAM и скоростей своего бесконечного парада видео-карт. То же самое можно отнести к CPU. Покупка элементов повышающих производительность для PC на сегодняшний день крайне враждебна для обычных пользователей – для этого требуется не только иметь необходимые средства, но так же иметь достаточно глубокое понимание того, что именно за железо вам необходимо, совместимо ли оно и насколько выше станет производительность. Система описанная выше так же заставит производителей менять способ подключения к материнской плате дабы упростить для обычного пользователя способ замены железа, без необходимости возиться с сокетами, проводами, кулерами и прочими элементами.
Тут кто-то скорее всего может поспорить со сложностью и требованиями к пользователям. Однако напомню, что вы – не ключевая аудитория. В том числе и я сам – не ключевая аудитория. Мы с вами – уже часть экосистемы Steam. Суть всей это инициативы – привлечь тех пользователей, которые не могут собрать собственный компьютер сколько бы усилий они не прикладывали, при этом оставить возможность для простого апгрейда.
Проблема в том, что Valve выбрала Linux в качестве официальной системы, что значит поддержку ограниченного количества игр. Хотя Humble Bundle активно мотивирует разработчиков включать поддержку Linux и OSX, основная масса игра доступных в Steam поддерживает только Windows.
Передать тот факт, что железо PC не запускает PC-игры – крайне сложная задача, это как просить пользователей приобретать Windows и устанавливать его прежде чем играть в их любимые игры. Другие компании могут выпустить подобные же модульные системы с уже предустановленным Windows, и все же Valve будет лидером – то что они скажут задаст основой тон.
Valve взялась за крайне сложное дело. Компании необходимо не только оставить все аспекты открытого софта PC, при этом закрыть "железные" аспекты, дабы сделать девайс привлекательным для новой аудитории. Покупка, апгрейд и понимание системы должно быть идиотски простым. Комплексные статистики и опции должны быть сокращены в пользу простоты понимания мощности и игровой производительности. Трюк не в том, чтобы дать пользователям больший выбор, а в том, чтобы дать геймерам меньше возможностей, при этом сделав выбор действительно имеющими значение.
Тут кто-то опять может начать спорить, однако в качестве примера можно привести Apple, которая столь успешно распространяет свои продукты. Вы идете в магазин, выбираете один из всего нескольких доступных вариантов, при этом каждый из них рассчитан на своего потребителя. Благодаря этому можно без труда оценить плюсы и минусы, приняв решение без долгих раздумий.
В то же время, посещение сайта компании занимающейся сборкой PC – это сплошная головная боль для обычного пользователя. Десятки различных моделей, опций, непонятный жаргон и дизайн, который далеко не всегда соответствует вкусам. Принятие решения о покупке и чувство удовлетворения от приобретенного PC становится целым событием, далеким от простого выбора между 3-5 вариантами.
Что делать Valve?
На данный момент мы знаем о железе Steam Box крайне мало, не говоря уже о том, какую именно роль Linux сыграет в системе Valve. Однако чем больше выбора и опций будет доступно для потребителей, тем больше Steam Box будет выглядеть как стандартный PC без монитора. При всем этом стоит отметить, что в прошлом Ноябре продажи PC снизились на 21 процент, и отражение проблем рынка PC на консольный.
Инициатива, которая может быть невозможной для осуществления для консоли основанной на железе PC – это закрытие всей платформы. Предложите меньше возможностей, при этом каждый уровень будет нести определенную ценность. Valve необходимо предоставить пользователям возможность зайти в магазин, указать пальцем на систему, которую они хотят, и сразу получить о ней краткую и полезную информацию и сделать выбор о покупке быстро и просто.
Valve необходимо создать жесткий набор правил и стандартов для второстепенных компаний, которые хотят выпускать свои системы под маркой Steam Box. До тех пор пока система будет поддерживать или работать на Windows, программы и экосистема будет считаться открытой. Но суть в том, чтобы железо стало своего рода "огражденным садом", где Valve имеет последнее слово над тем что может и что не может считаться Steam Box. Все остальное станет неудачной попыткой расширить рынок PC-гейминга и провалом Valve на железном рынке.
By Ben Kuchera
[Via PAReport]
- Число играбельных на Steam Deck игр превысило 14 тысяч
- Steam-чарт: Предзаказ Dragon's Dogma 2 ворвался в тройку
- В Steam новый рекорд — 35 миллионов одновременных пользователей