Valve, Ouya, Nvidia – чего добиваются новые игроки на рынке консолей?
В связи с сегодняшним анонсом новой "PC-консоли" от Valve и Xi3, а так же учитывая вчерашнюю демонстрацию мобильной консоли Project Shield от Nvidia, вполне логично задаться вопросом – чего добиваются эти компании с учетом того, что нынешний рынок консолей и так довольно тесное местечко.
Сегодня за место рядом с нашими ТВ сражается три основных гиганта, это Microsoft, Sony и Nintendo.
Это полностью закрытые эко-системы, где компании-производители контролируют абсолютно весь рынок, сражаясь за доли на нем, дабы получать большую прибыль от продажи игр и внедрения различных сервисов вроде netflix и прочих медиа-возможностей.
Чего в этой ситуации добиваются Valve, Nvidia, Ouya? Они хотят попасть в это "элитное" общество консолей и открыть его. При запуске собственной системы Valve не только получает собственную уникальную систему приносящую прибыль от продаж, но так же и разработчики смогут выбирать между платформами, останавливаясь на тех, где самый низкий процент роялти. А если Valve пойдет на уступки, то потенциально Steam способен привлечь практически всех инди-девелоперов и небольшие компании, которые не работают с крупными издателями.
Кроме того, Steam Box будет работать на Linux, а то это значит, что потенциально и Ouya и Project Shield – который и так поддерживает Steam, получат те же тайтлы, создавая новую открытую экосистему как для пользователей, так и для разработчиков.
Уже сегодня многие разработчики стараются создавать свои движки с учетом возможного портирования на Linux, и если система перетянет к себе даже 5% рынка пользователей Steam, это будет серьезный шаг против Microsoft с их сертифицированием в магазине приложений и Windows как таковой.
Суть проста: открыть рынок и показать, что это куда лучше и выгодней, чем замурованные PS4, Xbox 720, WiiU, Windows 8...
- Steam теперь требует от разработчиков указывать использование kernel-level античита в играх
- Слух: Valve работает над Android-эмулятором для Steam
- Железо Steam за апрель: Разрыв между RTX 3060 и GTX 1650 сокращается