Попытка изнасилования Лары Крофт – слишком много внимания?

Скорее всего вы об этом не слышали, но в последние пару дней в западной прессе очень активно начали обсуждать тему необходимости введения в нову игру Tomb Raider элементов, а точнее попытки изнасилования. 

Все началось с того, что в демке показанной на E3 2012 была одна из сцен, где противник схватил Лару Крофт и по его жестам и движениям было в целом ясно, что он намерен изнасиловать девушку. Однако, очевидно, что разработчики Crystal Dynamics не будут идти дальше этого. Одно дело, когда есть прямое указание на попытку, и совсем другое – само насилие. 

Но даже не смотря на то, что этого бы не произошло, журналистка Guardian – Мэри Хамилтон, опубликовала небольшую статью на эту тему, где критически рассматривает то, как разработчики подходят к теме выживания Лары Крофт в опасной среде. По ее словам, медиа слишком часто используют подобную тематику как простой, ленивый способ изобразить того или иного плохого персонажа, в то же время показывая насколько слабой является женщина в данной ситуации. При этом, Мэри пишет, многие медиа не задумываются о последствиях или значении подобного акта. 

Мэри говорит, что если для развития сюжета сценаристы видят необходимость тем или иным образом затронуть тему, то это имеет смысл, однако она считает, что это слишком упрощенный способ демонстрации слабости или злобы, и почему нельзя просто использовать угрозу смерти, а не изнасилования.

Именно эта статья вызвала настоящий кластерфак – как обычно это бывает, в сети возникло сразу несколько сторон: противники, тем кому все равно, и те кто не видит ничего плохого в изображении попытки изнасилования.

Дошло до того, что vg24/7 решили запустить дебаты о том, необходимо ли присутствие этой сцены в Tomb Raider. 

Я думаю, все мы отлично понимаем, что попытка изнасилования и тем более сам этот акт являются чудовищными и те кто совершает подобное должны нести максимальное наказание, так как для совершения насилия, у человека должно быть намерение его сделать. И это самое худшее – когда человек отдает себе отчет в том, что он хочет сделать, поэтому насильники должны сидеть долго.

Однако речь не о том. Насколько высок шанс того, что полу-спятивший злодей, который явно не жалеет о своих делах, поймав молодую девушку и знает, что ей некуда бежать с острова попытается совершить насилие над ней? Согласитесь, это вполне реалистичный сценарий. Шанс 50/50.

Это вовсе не значит, что Crystal Dynamics пытались пойти по легкому пути показывая слабость мисс Крофт. Ведь всем нам ясно, что она спасется и никому не удастся ее изнасиловать. Подобная сцена попытки – всего лишь 5 секунд из огромной игры, в которой Лара будет попадать в различные ситуации. Ее лучшую подругу схватят, она получит множество ранений, она попала на богом забытый остров полный преступников с пушками! Так что очень странно брать 5-ти секундную сцену и рассматривать ее под микроскопом, особенно со всем тем трэшем, которым СМИ пытаются забивать головы обычным людям. 

С какой стати можно издавать книги, наполненные ужасными вещами, куда отвратительней (Palahniuk Chuck) чем "попытка изнасилования". А как насчет кино? Каждый год выходит как минимум пара другая фильмов, где демонстрируются и того худшие вещи.

Но нет, в Tomb Raider это вызывает ощущение дешевизны, лени и попытки показать женщин слабыми или мужчин злыми. В реальности люди делают очень многие ужасные вещи просто потому что они могут, но когда подобное появляется в Tomb Raider – то нет. Нельзя. Что подумают люди!? Или начнут винить игровую индустрию еще и в появлении насильников? 

Пишите что думаете об этой теме.

Больше статей на Shazoo
Тэги: