Valve ждет новых консолей для выпуска Half-Life 3?
В начале этого месяца Valve подтвердила, что она не собирается показывать новые проекты на E3, вместо этого компания привезет Counter-Strike: Global Offensive, DOTA 2 и режим “полной картинки” для Steam. Другими словами, новой части Half-Life мы не увидим.
С релиза Half-Life 2: Episode Two прошло уже почти пять лет, за эти годы было множество слухов относительно сеттинга нового эпизода включая намеки на исследовательское судно Бореалис известное нам по Portal. Полностью исключать вероятность выхода Третьего Эпизода Half-Life 2 нельзя, но после стольких лет это уже маловероятно – почему компания потратила пять лет на разработку эпизодического проекта. Наиболее логичным шагом стал бы шаг в сторону совершенно новой части серии, Half-Life 3.
Так почему до сих пор нет никакой информации о Half-Life 3? В недавнем интервью глава Valve, Гейб Ньюэлл, намекнул о том как далеко продвинулась разработка. Когда Гейба спросили о дате выхода Ricochet 2 он ответил явно подразумевая Half-Life 3:
“Касательно Ricochet 2, у нас всегда были проблемы в том, что мы рассказывали о вещах значительно раньше чем стоит. Однако в процессе разработки мы меняем свой подход и концепцию, полчается, что пока мы обдумываем развитие такого объемного сюжета каким является Richochet 2, вы подходите к такому моменту, когда можете сказать, что что-то удивляет вас с положительной стороны и что-то удивляет с негативной стороны, и, в общем, мы бы хотели быть абсолютно открыты относительно будущего Richochet 2.”
Получается, что если следующая часть серии будет содержать “объемный сюжет”, можно ожидать, что это новая игра, а не эпизод.
Оригинальная Half-Life вышла в 1998 году за чем последовал выпуск ряда дополнений и отдельных сюжетных ветвей – вплоть до выхода полноценного сиквела Half-life 2 произошедшего через шесть лет после выхода первой части и анонс которого состоялся за год до релиза. Подходя к нынешней ситуации было бы логично сделать анонс новой игры в ближайшее время. Тогда почему не на E3, важнейшей выставке года? Для этого есть пара возможных причин.
Первое, Valve хочет устроить свой собственный эвент на котором и состоится анонс. Но если бы Valve И была заинтересована в анонсе на своих условиях, предпочтительно было бы устроить это до E3, так что игра получила бы дополнительную информационную поддержку во время выставки. Если вы помните, именно так компания поступила с Half-Life 2 и Portal 2, анонсируя обе игры до E3 и с показом их на самой выставке.
И второй, наиболее реалистичный сценарий, это то, что Valve ждет чего-то прежде чем анонсировать Half-Life 3. Этим “чем-то” может быть новое поколение игровых консолей.
Первая из таких консолей – Nintendo Wii U должна появиться уже в конце этого года, хотя стоит заметить, что с технической точки зрения Wii U не сделала никаких экстраординарных шагов в сторону нового железа и лучшей производительности. И, хотя большинство разработчиков замечают, что она мощнее PS3 и Xbox 360, но не сильно. Ко всему прочему, Nintendo вообще не славится компанией участвующей в гонке за лучшей графикой или взрослой аудиторией, таким образом, остается Microsoft и Sony, чьи консоли могут предоставить Valve необходимую производительность. А так как ни Microsoft, ни Sony не планируют показывать новые консоли на E3, получается, что вероятный анонс от Valve был бы сделано задолго до релиза игры, чего, как мы уже знаем, компания хотела бы избежать.
Продолжая разговор о технологиях нельзя не упомянуть гордость Valve – движок Source Engine, который благодаря постоянным обновлениям постарел намного более медленно чем прочие конкуренты, однако на фоне таких конкурентов как Unreal Engine 3, CryENGINE и Frostbite 2 он все же выглядит мягко говоря не очень. И это касается практически всех аспектов – от качества текстур и освещения, до детализации объектов, шейдеров и прочих элементов, которые доступны только на PC. Логично предположить, что Valve одновременно с разработкой игры занимается и разработкой новой версии движка способного составить конкуренцию вышеупомянутым графическим монстрам. И для того, чтобы консоли способны были показывать картинку сравнимую с той, что доступна на PC было бы очевидно иметь более мощное железо в самих консолях.
Что PlayStation 3, что Xbox 360, обе консоли имеют в своем запасе максимум год. Графика на PC уже могла бы уйти заметно дальше того что доступно сейчас на рынке – достаточно вспомнить технические демо Unreal Engine, однако консоли сдерживают развитие, в связи с чем можно предположить, что Valve не захочет выпускать новую игру способную показать новый уровень картинки на таком позднем этапе жизненного цикла консолей, и особенно если Microsoft и Sony анонсируют новое поколение в течение года.
Так когда же мы можем ждать анонс Half-Life 3? Скорее всего только после того как Microsoft и Sony объявят дату выхода новых консолей. Так что готовьте свою стазис-камеру и скрестите пальцы чтобы ждать пришлось не очень долго.
- StarCraft Remastered и StarCraft 2 выйдут в PC Game Pass 5 ноября
- "Half-Life 3 существует" — утверждает инсайдер Valve, раскрывший Deadlock
- Датамайнер считает, что Valve действительно разрабатывает Half-Life 3