Превью SimCity

На прошлой неделе студия Maxis пригласила к себе нескольких журналистов для демонстрации своей новую игры. Эксклюзив на PC, продолжение легендарной и одной из старейших серий – SimCity. Так и будет называться пятая часть франчайза – просто SimCity. И хотя ядро игры выглядит так, как этого можно ожидать от татйла выходящего в 2013-м году, разработчики значительно переработали мультиплеерный режим и уровень детальности геймплея.

В SimCity 4 были взаимосвязанные города. В новом SimCity у нас так же будут взаимосвязанные города, однако теперь они располагаются в целом регионе (на карте), куда вы сможете приглашать игроков. Мультиплеер новой части не будет случайным, так что вам не попадутся игроки с городами в форме женской груди... по крайне мере если вы сами того не захотите. Но что самое шикарное – вы сами можете быть пожизненным мэром-злодеем, построив город забитый преступностью или отравляющий окружающую среду.
Однако что делать с одиночной игрой? По словам разработчиков, вы всегда сможете запустить частную игру, куда никто кроме вас не сможет зайти. Фактически - это тот же старый-добрый SimCity... только вам понадобится постоянное соединение с Origin, так как большая часть данных о вашем городе будет хранится на серверах EA... вероятно таким образом разработчики планируют бороться с пиратством. Но при всем этом, плюсы игры с реальными людьми значительно перевешивают одиночную игру – вы будете не единственным городом в мире, и вы определенным образом сможете влиять на экономику, здоровье и безопасность всего региона.

Со времен SimCity 4 мир очень сильно оброс сетями и новый SimCity отражает эти связи. В вашем регионе вы сможете участвовать в коммерческой деятельности с другими игроками – например, продавать им уголь для обеспечения заводов энергией. Так же вы сможете направлять в другие города ресурсы вроде электричества, при этом вы будете получать доход, это же можно делать бесплатно – зависит от вас.

У вас завалялись лишние ресурсы? В SimCity система взаимосвязей выходит не только на локальный, но и глобальный уровень. Рынок существует для ресурсов, и один из способов зарабатывать деньги  – это продавать товары на открытом рынке. Во время презентации, ведущий дизайнер рассказал, что игроки напрямую смогут влиять на цены товаров – например, группа игроков может противостоять завышенным ценам на нефть организуя бойкот, что способно значительно уменьшить стоимость черного золота... Если бы реальная экономика работала так...

Возводя свой город, вы более не будете привязаны к жесткой сетке предыдущих частей SimCity – теперь города смогут иметь различные формы, позволяя вам строить пригородные зоны отдельно от центра или индустриальные районы – вроде фабрик, электростанций и шахт. И кроме того, теперь дороги в SimCity можно будет строить не только прямо и по диагонали, а так как вам самим захочется. Если хотите построить небольшую деревню с уютными улочками, то у вас для этого будут соответствующие инструменты.

Как уже упомянул выше и в прошлом материале, SimCity потребует постоянного соединения с сетью и сервисом Origin в частности. Даже если вы хотите играть на частной карте, без лишних глаз, вам будет необходимо подключится к сети. Связано это с тем, что даже в закрытой "комнате", вы остаетесь частью глобальной экономики и ваше имя будет отображаться в списке лидеров.

После релиза, SImCity не будет поддерживать пользовательские моды – похожая ситуация была и с предыдущей частью серии. Разработчики в первую очередь хотят запустить игру, и лишь потом обратят внимание на выпуск моддерского инструментария. Maxis всегда понимали огромную ценность моддерского коммьюнити, так как даже спустя 10 лет многие играют в SimCity 4 благодаря модификациям. "Моддеры постоянно поддерживают SimCity. Мы понимаем это. Мы не идиоты."

В новом SimCity симы – жители виртуального города, так же будут представлять из себя ресурс. В каждом городе будет низший класс, средний и богачи, и нам предстоит аккуратно балансировать между тремя группами дабы город мог нормально функционировать. Различным сооружениям будут требоваться определенное количество рабочих при этом разного класса. Например, фабрики в основном нанимают низший класс работников, средний и высший класс симов предпочитает работу в хай-тек областях. Кроме того, помимо использования симов в качестве ресурсов, нам будет необходимо подталкивать их к трате денег на услуги и товары, что позитивно повлияет на их счастье. Симы будут оставаться жить в вашем городе, если они будут счастливы, и конечно станут уезжать, если им не понравится уровень жизни. Тут на сцену выходит нововведение – занятость. Это еще один уровень контроля за городом – если ваши симы не смогут найти работу, то при возможности они покинут город. Если они принадлежат к низшему классу, тогда их выселят и они станут бездомными. А если дом был заброшен, то в нем может поселится банда преступников, что значительно увеличит недовольство жителей. Стройте парки – они повышают уровень счастья.

Так же в SimCity появятся симы-туристы, которые так же играют важную роль – они будут приезжать в город на поездах, машинах, прилетать на самолетах или приплывать на судах. В вашем городе они будут тратить деньги и в конце отпуска уезжать домой. Перед игроками стоит задача, чтобы туристы потратили как можно больше денег, и кроме того, им не нужны дома, при этом они вводят новые средства в экономику. Все как в реальности.

В SimCity будет три различных вида недвижимости – как и в предыдущих частях: жилая, коммерческая и индустриальная. Самый удобный способ получить информацию о городских зонах – это использовать визуализацию по слоям чем-то напоминающую Google Maps. Это новый компонент движка Glassbox, который разделяет определенные данные на группы по информационным слоям, таким образом облегчая ее понимание. Если вашему городу не хватает энергии, уровень электроснабжения будет отображаться красным. Подключив новую мощность можно увидеть как будет загораться свет в различных районах.

Города в SimCity станут более специализированными, по сути напоминает систему классов – как в RPG. Разработчики показали регион, где город-казино постоянно боролся с преступностью, при этом все близлежащие города так же ощущали негативный эффект криминала. Другой город был полон бездомными, а вкупе с выросшими ценами на уголь начались демонстрации, когда сотни людей оккупировали площадь перед мэрией. Этот протест, лидером которого был работник цеха, является своего рода миссией. Если построить угольную шахту, то все цели, которые преследовали протестующие пропадут – так как теперь у людей появилась работа и возможность жить в домах. Специализироваться можно в различных областях – хотите быть индустриальным гигантом – легко, но придется иметь дело с загрязнениями. Хотите стать городом "зеленых" – ищите дополнительные источники дохода.

SimCity – это новая эпоха для франчайза. Если последние части серии были очень близко похожи друг на друга, то пятая игра станет огромным скачком. Мы увидим зарождение и развитие не просто отдельных городов, а целых регионов. Со своими достоинствами и недостатками.

Голос Моргана Фримэна произносит в одном из видео: "Одно решение не меняет мир. Но вы – да."

[Via kotaku, shacknews]

Больше статей на Shazoo
Тэги: