Steam vs Xbox Live Arcade и почему Valve может победить
Джонатан Блоу (Jonathan Blow) независимый разработчик известный своей выворачивающий на изнанку мозг головоломкой Braid встретился с журналистом Penny Arcade, Беном Кучерой и поделился своим мнением относительно будущего Steam и том, почему Xbox Live Arcade от Microsoft является непростой преградой для инди разработчиков. Самой первой проблемой как всегда являются деньги: Блоу вложил много времени и денег в свой новый проект – The Witness, который будет значительно продолжительней чем Braid. Игра должна была бы продаваться за $20-25, что почти в два раза больше $10 и $15 являющихся стандартными ценами на игры Xbox Live Arcade.
Если я перейду на Steam я смогу продавать свою игру за $25, однако на Xbox Live Arcade это невозможно. Фактически, в контракте говорится, что я вообще не могу контролировать цену. Такой искусственный канал распространения делает их (Microsoft) платформу негостеприимной для определенного рода игр.
Блоу был очень впечатлен тем, что он увидел на встрече с Valve, которую компания назначила с рядом независимых разработчиков. “Steam имеет хороший интерфейс. Можно находить новые игры, есть всякие коммьюнити плюшки, рекомендации… сравните это с Live Arcade, являющейся лучшим сервисом цифрового распространения на консолях и Steam все равно выйдет победителем с заметным отрывом. И еще одна вещь это то, что Valve не собирается останавливаться на этом. Microsoft по большей части прекратила развиваться и сейчас они трахаются с Kinect UI. Да кого это вообще волнует? Неужели кто-то это использует?”
[Valve] пригласила ряд инди разработчиков туда (в Сиэттл – прим. Kane) и они хотели поделиться своими планами с нами, и поговорить о том встречают лои они наши потребности чтобы выпускать наши игры на [Steam].
Джонатан так же заметил, что обычно подобного рода презентации приводятся парнями и девушками из отдела маректинга дополняющими свои речи слайдами и графиками из power point. Valve поступила иначе. “ Там были инженеры, которые пишут код вебсайта и там были мы, и мы спрашивали возможно ли сделать ту или иную вещь и они записывали это на бумажку и ставили в свой список запланированных вещей. Это совершенно противоположный подход по сравнению с бюрократией в Microsoft, которая говорит ‘мы не можем сделать это, Xbox так не работает’. Таков их стандартный ответ.”
Конечно же Блоу не расскажет что он видел на встрече с Valve, однако он сказал, что одна из проблем Steam это небольшое количество людей занимающихся рассмотром заявок на добавление игр, которые не всегда будут способны пропустить заслуживающий внимания игроков проект. На данный момент они закопаны под горой заявок на забагованные игры и игры являющиеся переделкой старых, но с новым внешним видом. Обычный трюк разработчиков – поменять название и загрузочный экран Call of Duty и оставить заявку словно это новая игра. Требуется немало времени, чтобы разобраться со всей этой кучей неприемлемых работ. “Во всей этой шумихе могут легко затеряться несколько хороших игры. Игра может быть действительно хорошей и инди сообщество может знать об этом, однако Valve не в курсе, что это стоящая игра.” Valve планирует разобраться с этой проблемой.
Разработчик уверен, что у Microsoft нет шансов на борьбу в будущем. “Даже если Live Arcade нацелится на добавление уже существующих на Steam особенностей, которые значительно лучше аналогов Microsoft, они все равно будут нацелены на то, где Steam была, они не смотрят на то, куда Steam будет двигаться дальше. Но я не должен указывать на проблемы в Microsoft, потому что они уже выиграли консольную сторону всей этой ситуации.” Блоу посмеялся, когда был задан вопрос относительно онлайн стратегии Nintendo, а точнее в отсутствии таковой. “Японские компании данным давно решили для себя, что люди не хотят играть в игры по Интернету.”
Постепенно Steam становится предпочтительной платформой для многих разработчиков и их желание прислушиваться к людям, который делают эти игры дает Valve большое преимущество как в демонстрации своей доброй воли, так и в возможности быстро реагировать на изменение рынка. Вопрос в том, сможет ли Steam вынудить Microsoft на пересмотр своей жесткой политики по отношению к Xbox Live Arcade.
[via Penny Arcade]
- Steam теперь требует от разработчиков указывать использование kernel-level античита в играх
- Обновленная корзина и функция приватных игр вышли из беты Steam
- Steam-чарт: Helldivers 2 продолжает удерживать первую строчку