Шапочная экономика Valve оцениваеся в 50 миллионов долларов
Когда Valve только запускала Team Fortress 2, этого точно никто не мог ожидать. Пол Манваринг – журналист The Online Society решил изучить шапочную экономику мультиплеерной игры. Это действительно уникальный случай в игровой индустрии, когда дополнительный, казалось бы никому не нужный сервис приносит крупные деньги причем не только Valve, но и игрокам.
Проведя анализ рынка шапок, Пол пришел к выводу, что стоимость этой микроэкономической системы очень высока. Около 50 миллионов долларов.
Нет, конечно Valve не заработали 50 миллионов на шапках, а геймеры не вложили свои деньги в шапкообмен. Шапки – это уникальные предметы которые находятся путем открытия коробок, они в свою очередь открываются ключами. Ключи можно получать бесплатно, один ключ на 18 дропов оружия. Так же они покупаются за реальные деньги. За деньги можно купить не только шапки – в магазине Valve доступно еще множество в основном косметических вещей. И как это ни странно, все они покупаются и очень не плохо.
Проведя исследование статистики TF2 которая была опубликована для общего доступа, Пол обнаружил, что с момента запуска игры на данный момент ценность этого рынка составляет около 50 миллионов долларов. Это очень приблизительная цифра сдвинутая в сторону минимума. В реальности это может быть около 75 миллионов.
- Valve подала заявку на торговую марку Deadlock — неанонсированного шутера с героями
- В секретный шутер Valve одновременно играло почти 1000 человек — а игра до сих пор даже не анонсирована
- Saber считает, что Warhammer 40,000: Space Marine 2 будет лучшей экшен-игрой 2024 года