Games Workshop vs Blizzard. Финальная версия

Всё же я решился уделить время себе и написать для ВАС серию постов. Мало кто догадывается, что Blizzard был не один раз обвинён в воровстве идей у Games Workshop (далее GW). Причём обе фирмы прославились своими абсолютно разными вселенными, у каждой из которых многомиллионная толпа фанатов.  Всё началось с написания статьи 19 июня 2006 года на фентезийном форуме автором Heimdall Jenkins, в которой он обвинил Blizzard в плагиате и привёл лишь несколько фактов. Дальше эта тема начала усиленно развиваться и было найдено очень много фактов. Итак, начнём с истории.

 

История варгеймов, вселенной Warhammer и зелёных орков.

Фундаментом создания варгеймов принято считать, кто бы мог подумать, детские игры в оловянных солдатиков. Детишки выстраивали армии друг на против друга, включали свою фантазию и представляли ожесточённые бои, выделяли героев, сами делали озвучку (кто из нас в детстве не кричал БА-БАХ?). Пределом было только воображение детей. Надо добавить, что это были не просто игры. Таким образом из детей с детства готовили для командования армиями, ведь такие игрушки были только у детей из правящей элиты. Но всё изменил знаменитый писатель - фантаст Г. Уэллс.

  

   
Именно он придумал использовать дайсы ( 6-ти гранные кубики) для определения шанса попадания по солдатику, его ранения или убийства. Он написал такие книги, как "Война на полу" и "Битвы солдатиков", которые представляли собой самые первые правила для настольных варгеймов. Кстати это и выделяет варгейм от других настольных игр. Тут есть чёткие очень жесткие правила игры в войну, в то время как настольные игры были созданы для развлечения.

  

В 1975 году 2 друга открыли в Британии небольшой магазинчик, который занимался продажей книг и прочей атрибутики для Dungeons and Dragons. Также они перепечатывали настольные игры из США. Но увлечение настольными играми в то время было настолько нездоровым, что очень скоро друзья обогатились и начали расширять свою компанию. в 1975 году начал выходить журнал White Dwarf, в котором публиковались новости мира настольных игр (новые модельки, новые редакции и т.д.). А в 1979 году Games Workshop совместно с Citadel Miniatures начали производство миниатюр для настольных игр, которые смог бы приобрести любой желающий. Именно это укрепило эти 2 фирмы на арене настольных игр и дало начало двум абсолютно новым игровым вселенным Warhammer: Fantasy battle и Warhammer 40 000. Итак, начало положено, Blizzard ещё не было и в помине, вселенные Warhammer только начали развиваться.

ORKZ DA BIGGEST AND DA GRINNEST!!! 

     Орки сразу стали присутствовать в обоих вселенных ( в Warhammer: FB были orcs, а в Warhammer 40k - orkz). Но были ли они раньше? Ответ - да. Изначально орки были частью кельтской мифологии, но в литературе их описал всеми любимый Джон Р. Р. Толкин.

     "Орки выглядят поистине омерзительно: коротконогие, приземистые, с длинными руками, едва ли волочащимися по земле; у них смуглые лица, раскосые глаза, а изо ртов торчат длинные клыки. Носят они грубые одежды и тяжелые башмаки. Большинство орков (кроме Урукхай) боятся солнечного света и даже сумеркам предпочитают темноту."

 

 
    
Но тут начинается самое интересное. В GW захотели выделить орков, ведь они не сражаются за добро или зло. Это просто дикие племена, которым нужно просто выжить. Тогда было решено покрасить орков в зелёный цвет. Именно GW первыми придумали красить орков в зелёный цвет. Даже в Dungeons and Dragons (вроде родоначальника всех РПГ) орки были серые. Вооружили их самодельным или украденным оружием. Смотрелись орки довольно комично, но всё же были похожи на этаких варваров, сошедших из мира Конана. Меховые одежды, рогатые шапки, огромные топоры и щиты.

     Даже в Warhammer 40k орки не потеряли своей комичности, а лишь обрели космический оттенок (больше использования металлический элементов). Но они остались теми же зелёными дикарями (по вселенной Warhammer орки - грибы)

 

 

И пришёл Warcraft

 

 

     В 1994 году только набирающая обороты компания Blizzard выпускает в свет стратегию Warсraft. Стратегия снискала огромную популярность во всём мире, её расхваливали все критики, сраху же образовалась огромная толпа фанатов. Основными сторонами конфликта были люди и орки. Люди - хранители порядка, защитники Азерота. Орки - огромная зелёная лавина дикарей, одетых в меховые одежды, украшенные шипами и рогами жаждущая убивать и воровать... стоп. Ничего не напоминает? Зелёные? Дикари? Рога? Тут автор приводит арты из White Dwarf

 

 

 

А теперь из Warcraft

 

 

  Что же мы видим? Цвет - одинаковы. Дизайн шлемов и брони - одинаковый. Орки в обеих вселенных  одинаково агрессивны и уродливы. Единственное, что их различает, это разум. В мире Warcraft орки были самодостаточны, умны, обладали минимальными знаниями техники. В мире Warhammer же наоборот, орки были более агрессивны, а интеллектом обладали лишь отдельные особи.

     Так как это назвать? Наглый плагиат, дабы завлечь публику знакомыми образами? Лень дизайнеров Warcraft?