Пять путей развития PC: к лучшему или худшему

Практически каждую неделю в сети появляется несколько статей в которых авторы говорят, что индустрия PC игр загибается, и все для того, чтоб привлечь внимание аудитории. Они смотрят на покупательский интерес, пиратство, высокие цены на "железо" и делают вывод, что такое хобби как  PC гейминг в итоге погибнет. Другие рисуют картины пост-PC геймерского сообщества, где пираты крадут все, что не прибито гвоздями, а на PC сидят лишь хардкорная геймерская элита, которая предпочтет быть пришпиленой на кресте, чем взяться за контроллер.

 

Очевидно, что сейчас, на середине великой экономической депрессии начала века, люди винят всех – разработчиков, за плохие игры; издателей, за плохую систему защиты; и потребителей за то, что они ничего не потребляют.

 

Все подобные заявления и исследования – чушь собачья, они в корне не верны и глупы. PC гейминг не мертв, уж если его 10 лет хоронят, а он жив, то пациент скорее жив. PC гейминг растет, однако не в тех областях на которые глазеют аналитики и просто профаны-журналисты. Если геймеры будут слушать заявления о смерти PC, то в итоге они окажутся как раз в той яме, где PC действительно мертв.

 

Сегодня происходит очень много изменений на рынке PC игр. Некоторые из них к лучшему, другие к худшему... Зависит от того, с какой точки зрения вы смотрите на гейминг. Я позволю себе описать несколько важных пунктов, которые, возможно, хоть немного разъяснят ситуацию.

 

1. Пиратство – это реальная проблема

Пиратство наносит вред индустрии. Любой индустрии. Не важно, что говорят люди, но это и есть воровство. Конечно, это не так, как если войти в местный магазин лицензионных игр, взять коробку и свалить, однако суть одна. Если это не воровство, то объясните, почему крупнейшие корпорации выдумывают хитрые методы по защите своих продуктов?

 

Мы живем во времена, когда пиратство считается хорошим, а крупные издатели – плохие люди, которые стараются отобрать у нас деньги, раздавая инструкции о том, как нам играть в игры, слушать музыку, читать книги и т. п.

 

Нет, серьезно, это же хрень! Если вы думаете, что некоторые издательские DRM (Ubi) – это уже слишком, тогда просто не скачивайте пиратки! Иронично, насколько сложно описать ситуацию. Это создает не только замкнутый цикл между злыми потребителями которые пиратят и издателями, представляющими новые, более мощные методы по борьбе с пиратством. Если кому-то кажется, что постоянное интернет соединение – это слишком, то дождитесь, когда они начнут сохранять ваши IP и высылать по этим адресам чуваков в бронежилетах и с пушками.

 

Геймеры могут часами плеваться слюной, распекая новые DRM Ubi и EA, но почему тогда проще скачать пиратку, чем купить? Просто из-за не согласия с тем, что DRM – плохая штука? Ощущение, будто люди просто не способны осознать, что скачивание продукта – не легально, что однажды могут нагрянуть представители закона, конфисковать "машину" и потребовать оплатить чек на тысячи долларов. Если кто-то не согласен с системой защиты, то почему бы просто не купить игру? Все просто. Это же не бесплатный талон на пиратство?

 

Да и попробуйте хоть раз встать на место издателя/разработчика. Вы бы хотели, чтобы ваш продукт, в который вы вложили пару лет своей жизни, был украден еще до релиза?

 

2. Инди – это вещь!

Кто-то провозглашает, что сейчас наступил золотой век Инди-Игр, все благодаря огромному количеству креативных, талантливых разработчиков. Между такими крупными релизами как World of Goo, Braid, Sleep is Death, Audiosurf, Trine, Cave Story, Torchlight и Beat Hazard, затесалась толпа дешевых или вовсе бесплатных проектов, качество которых поражает. Фонд Инди – это попытка предоставлять поддержку в разработке/издательстве игр для небольших творческих групп.

 

Сейчас мы приближаемся к моменту, когда небольшие, интересные игры за 10$ будут захватывать и трогать больше чем полноценные тайтлы за $50-60 от крутых студий. Конечно, сейчас это пока не реальность, но через пару лет, когда CryEngine и Unreal Engine 3 станут дешевыми (серьезно? - прим. Kane), вот тогда посмотрим, насколько загнулся PC гейминг.

 

Признаюсь, еще пару лет назад я ненавидел Инди игры. Слишком претенциозно, да и пальбы маловато. Однако стоит попробовать, начинаешь ощущаешь всей своей геймерской душой, насколько разработчик был вовлечен в процесс. Просто попробуйте такие игры как Sleep is Death или Knytt Stories.

 

3. Меньше, да лучше.

Нельзя сказать, что количество PC релизов уменьшилось, скорее количество Инди, Free2Play, Социальных и браузерных игр увеличилось. Их гораздо больше, чем крупных релизов. Издатели все меньше горят желанием выпускать игры на PC, а Activision и Ubi даже подняли цены на свои тайтлы до $60 - мол закрыть дыру от пиратства. Количество PC эксклюзивов несомненно падает, причем очень стремительно, но тому элементарное объяснение – игры не продаются так, чтобы можно было в это вкладывать. Вспомните Crytek – они вложили миллионы на выпуск Crysis и Crysis Warhead, при этом количество проданных копий было до смешного мало. Частично именно поэтому студия делает Crysis 2 мультиплатформенным.

 

Однако когда выходят PC версии, спорить с ними консоли не могут. На PC лучшая графика и многие игры можно модифицировать или даже создавать собственные карты/уровни. Если разработчики и издатели не будут делать просто порты, то и игры будут расходиться как горячие пирожки. Например Fallout 3 или Bad Company 2. А уж количество онлайновых геймеров на PC заставляет консольки нервно сопеть в углу. Если это не оптимистичный сигнал, то я не знаю что еще сказать.

 

4. Казуал правит рынком.

Да-да, это действительно раздражает. Просто осознание того, что разработчики создают и разрабатывают проекты для массовой аудитории которой чхать на игры – это сворачивает кишки в узел. Но это правда. Можно думать о казуале, как о наивном ребенке. Они не знают что такое хардкор, игровая политика, пиратство, да и вообще, что есть гейминг как таковой. Маркетинг для них, как вывесить морковку перед ослом, или маленькую европейскую страну перед Гитлером – они просто хотят получить ее. В WoW играет 11.5 миллионов пользователей, которые ежемесячно отдают по 15$ за возможность общаться и играть в изменчивом мире. Веселый фермер (Farmville) насчитывает 80 миллионов юзеров, которые не платят ни копейки. Однако различные рекламные схемы и покупка внутриигрового хлама позволяют зашибать миллионы ежемесячно. Может ли это сработать еще раз? Возможно да, возможно нет. Однако очевидно, что многие крупные компании постараются выпустить подобный продукт.

 

Примеры тому – Tiger Woods Online, Battlefield Heroes, и Need For Speed World. И, если честно, это забавные ненапряжные игры, причем совершенно бесплатные.

 

Из этой темы про Фермера можно сделать огромный пост, о том, каким убогим стало общество, что не только проводит время в подобных играх, но и получат от этого стрессы/ссоры/разбирательства/разводы и прочие прелести жизни. Но это другая история.

 

5. Интернет меняет все.

Социальные сети сейчас правят интернетами. Это очевидно для всех. Спросите ваших товарищей/знакомых/друзей, проводят ли они время в сами-знаете-каких-сетях. Скорее всего больше половины ответят положительно. И это не плохо, когда не сводится к просиживанию кресла и круглосуточных разговорах о себе, о том кого снял, где был, что видел, что слушал и смотрел, что ел, чем сходил в туалет и т. д. и т. п. Очевидно, что кому-то подобное вредно, особенно глуповатым людям, но тот факт, что это огромный развивающийся рынок, отрицать не возможно. К тому же, подобные сети предоставляют большое количество бесплатных возможностей. Уже сейчас можно использовать бесплатный браузерный фотошоп или слушать бесплатную музыку. Признаться, сам ежедневно пользуюсь этими функциями.

 

 

А в заключении я хотел бы дать ссылки на то, что может вам пригодится.

Практически бесплатные игры: Quake Live, Runescape, Instant Action, Battlefield Heroes, Tiger Woods PGA Tour Online, War Rock, Gunz, Huxley, Savage 2, Battleforge, Heroes of Newerth, и Minecraft.

 

Да, вам же ясно, что вскоре все игры станут цифровыми и больше не будет проблем с царапинами на дисках? Тогда следует подготовится и завести аккаунты Steam, Impulse, Direct2Drive, GamersGate, Xfire, GoG, Gametap на этих и других подобных сервисах.

 

PC гейминг не умирает, он просто меняется. У PC есть огромные преимущества как в удобстве, так и в коммуникации. Если PC геймеры осознают, что если не сделать первый шаг, то не стоит ждать кучу отличных эксклюзивов. Но хочется верить в светлое будущее.

Спасибо за внимание.

Больше статей на Shazoo
Тэги: