Даже самый мощный игровой ПК не спасет вас от хаотичной производительности Civilization 7
Если вы поклонник стратегий 4X, то уже читал обзоры Civilization VII и смотрели оценки. Любой фанат стратегий знает, что графика здесь играет второстепенную роль, а главным испытанием для вашего ПК становятся сложные алгоритмы ИИ. Это делает ключевым компонентом именно процессор — чем мощнее ваш CPU, тем плавнее будет геймплей.
Чем же Civilization VII отличается от таких игр, как Sins of a Solar Empire 2 (вышедшая в Steam в прошлом году) или Stellaris (2016 года)? Основное отличие в том, что производительность игры варьируется между нагрузкой на CPU и GPU. Если оставить камеру неподвижной, ваша видеокарта будет справляться достаточно хорошо, хотя стоит учитывать настройки графики. Но стоит вам сдвинуть камеру, чтобы взглянуть на действия соперников, как частота кадров резко падает — CPU переключается на обработку всех обновлений в режиме реального времени.
В зависимости от конфигурации вашего игрового ПК, разница между этими сценариями может быть колоссальной. Самым наглядным примером этого становится встроенный бенчмарк, в котором камера хаотично перемещается по карте, приближаясь к различным регионам с отображением ландшафтов и юнитов.
Как сообщает PC Gamer, с процессором Ryzen 9 9900X и видеокартой GeForce RTX 4070 Ti можно получить среднюю частоту кадров 208 fps при разрешении 1080p на высоких настройках графики. Казалось бы, отличные показатели, но проблема в том, что 1% минимальных значений составил всего 52 fps. И эти просадки происходят каждый раз, когда камера резко перемещается на новую локацию. При увеличении разрешения до 4K средняя частота кадров падает до 111 fps, но минимальные 1% остаются на уровне 52 fps.
Хотя можно сослаться на то, что это бенчмарк, если начать обычную партию, то вы заметите ту же картину. Правда, в начале матча карта почти не раскрыта, а соперники только начинают развивать свои империи, поэтому нагрузка на CPU минимальна, и просадки не так заметны.
Но к середине и финальным стадиям игры все становится гораздо сложнее: два бенчмарка — для тестирования ИИ и графики — дают четкое представление о реальной производительности в поздней игре.
А ведь это только при перемещении по карте. После завершения хода игрока CPU начинает обрабатывать действия оппонентов, что превращается в настоящий "гринд". В бенчмарке на обработку ИИ разница во времени между шестилетним Core i7 9700K (8 потоков) и новейшим Ryzen 9 9900X (24 потока) составляет менее четырех секунд на ход.
Ветераны стратегий прекрасно знают, насколько медленными могут быть стратегии на поздних этапах. Однако проблема Civ 7 кроется как в самой природе пошаговых 4X стратегий, так и в современных подходах к разработке игр с крупным бюджетом. Похоже, что ключевая цель сейчас — просто довести игру до работоспособного состояния к релизу, а оптимизация и патчи откладываются на потом. Это уже стало нормой для ПК-гейминга и в 2025 году не звучит как что-то неожиданное.
Скорее всего, Firaxis Games со временем разберется с этим, правда, учитывая запуск игры на всех консолях сразу, в том числе Switch, может складываться подозрение, что ПК будет далеко не приоритетной платформой, особенно, учитывая то, как сильно упростили предоставление важной информации и деталей в игре.
- Все новые функции Civilization 7: переработанная структура из трех эпох, города, судоходные реки и многое другое
- Все главные особенности Civilization 7 из презентации и 7 минут нового геймплея
- Глубокий взгляд на Civilization 7 — более 20 минут геймплея
10 комментария
Что вы знаете за производительность стратегий?
Помню в своё время, будучи в гостях, я попросил загрузил на x86, кажись "Поиск-1" через аудио-касету (да, так было) шахматный симулятор. Шахматы я тогда любил, был 2й разряд кажись, так что выбрал высшую сложность....
Вобщем на мои е2-е4 комп думал.
30+ минут.
На этом моя первая шахматная партия с ИИ закончилась.
Такое впечатление, что автор ПСГеймера в графонистые стратегии не играл.
Резкий пролет по карте всегда на миллисекунды сажает FPS в силу того, что в такт времени компу приходится обрабатывать огромный объем информации. Это, так сказать, естественный стресс-тест связки CPU+GPU+RAM. В ТВВ3 тоже самое.
Вот только при реальной игре будет плавное перемещение по WASD и описанные в статье проблемы возникнут мизерное количество раз за всю партию.
@mutacrab, вообще ход противника показывает камера и все его перемещения если видно, не какой плавность там нет.
соглашусь с людьми выше, как будто это новость, в том жетотал варе при завершении хода фпс с сотки до 15 падает)
Я вам клянусь, эту мишуру пишет ии
А у меня была цива 6 на свитче и я там ни одну партию не мог доиграть даже до середины, она просто зависала. Так что ничего удивительного.
Вспомнил сразу как работает моя локальная нейросетка, японско-английский автопереводчик: обычно выдаёт перевод довольно быстро и относительно адекватно; но стоит ей нарваться допустим на несколько одинаковых иероглифов подряд или стилизацию "левыми" символами - кулер проца начинает гудеть как турбина самолёта, нейросетка надолго задумывается, а потом выдаёт что-то типа "Ааааааааааааааа..."
Жаль что не все разработчики это знают. Ситиес скюлинес два с детализированными зубами жителей передаёт привет (:
И почему я сразу Стельку представляю на поздних стадиях партии, где быстрая скорость игры превращается в обычную?)
Ну да, ну да - при пролете по карте падает до неиграбельных 52fps, в стратегии... были в моей жизни стратегии которые при быстром переходе отрисовывали несколько секунд 1кадр ) как-то выжил )
И они ещё просят 70баксов. Серия похоже уже умерла, благо хватает аналогов.