Бывший ведущий разработчик Starfield заявил, что "люди устали" от огромных игр, и извинился: "Отчасти это произошло из-за успеха Skyrim и Fallout 4"
Экс-разработчик Bethesda и ведущий дизайнер квестов Starfield Уилл Шен считает, что индустрия достигла точки, когда "люди устают" от масштабных игр, при том что тренд "больше значит лучше" отчасти связан популярностью тайтлов Bethesda.
В интервью с Kiwi Talkz Шен высказался о том, что игры стали слишком длинными. Ранее бывший глава PlayStation Шон Лейден также отмечал, что 100-часовые игры "не соответствуют реальности современного мира".
"Извините", — пошутил Шен, признавая, что в Bethesda он не создавал коротких игр. В 2023 году он покинул студию и присоединился к другим ветеранам RPG для работы над новой игрой с открытым миром — вероятно, тоже не маленькой.
Я не лично ответственен за это, но успех таких игр, как Skyrim и Fallout 4, сыграл свою роль. Это огромные тайтлы, в которые можно играть буквально бесконечно. В Skyrim до сих пор играют спустя столько лет. Идея вечнозеленых игр, в которые можно погружаться на тысячи часов, сильно повлияла на индустрию. Раньше такую роль играли MMO. Например, у World of Warcraft есть фанаты, которые никогда не покинут эту игру.
По мнению Шена, проблема заключается не только в размерах игр, но и в рынке, на который они выходят.
Мы дошли до того, что значительная часть аудитории устала тратить 30, 100 и более часов на игру. Ведь у них уже есть тайтлы, к которым они постоянно возвращаются, и добавление еще одного к этому списку — серьезная задача.
Шен также отметил рост популярности коротких игр, приводя в пример победителя Game Awards — Astro Bot и хоррор Mouthwashing, прохождение которого занимает всего 2-3 часа.
Это приятные завершенные впечатления, которые позволяют двигаться дальше.
По его словам, короткие игры способствуют более полному обсуждению в сообществе, так как пользователи могут пройти весь тайтл целиком.
По мнению Шена, ситуация для больших игр вряд ли изменится, ведь текущие хиты, вероятно, останутся на рынке на долгие годы или даже десятилетия.
В наших библиотеках столько игр, что их хватит на всю жизнь. А есть мегауспешные тайтлы, такие как FIFA, Call of Duty, Fortnite, League of Legends, World of Warcraft — и, конечно же, Skyrim. Эти игры могут существовать десятилетиями. Кто знает, может быть, Fortnite будет обновляться и через 20-30 лет. Спортивные игры существуют вечно: футбол, баскетбол, хоккей. Последний раз новая спортивная дисциплина, завоевавшая массовую популярность, появилась давным-давно.
Шен также прокомментировал мнение Лейдена о том, что многие игроки, взрослея, теряют свободное время, хотя теперь могут позволить себе больше игр.
Баланс между временем и финансами отличается в зависимости от аудитории и регионов. Но в целом да, времени действительно мало.
А в какие игры вы предпочитаете играть сейчас?
- Моддеры воссоздали пролог Icewind Dale в Skyrim
- Вышла демоверсия The Elder Scrolls V: Skyrim на Unreal Engine 5
- Фанат воссоздал Данстар из Skyrim на Unreal Engine 5.5
34 комментария
что
за бред
я
прочитал?
@demyxx,
и
в чем
он
не прав?
@Abby, тут же всё субъективно, люди готовы тратить десятки и сотни часов, если там есть, что делать, а не тупо копипаста... в том же киберпанке можно жить, в той же гта можно жить)
@demyxx, конечно субъективно. Пока человек не говорит "Согласно статистике...", его утверждение априори субъективно. Но специально для тебя в тексте есть дополнительное подчёркивание: "По мнению Шена, ..."
@demyxx, так вроде он и говорит, что игр на сотни часов стало слишком много, многие делают игру и спешат похвастатся "огромным открытым миром", который в наше время и не нужен, а многие кто хвастатеся делают его либо пустым либо заполненым однотипными активностями
он же не говорит, что таких игр быть не должно, вот гта,кп,ведбмак,бг3 отличные примеры игр которые долгие и это не проблема
но в наше время многие пропускают такие игры ибо на рынке их слишком много в перемешку с не оч каччественными продуктами и отдают предпочтения короткой игре
@demyxx, Вот именно, устали не от огромных игр, а от огромных и пустых игр со слабой проработкой. Вот от них реально устали.
@celeir, ну я его субъективщину понял на свой лад)
@demyxx, ну если тебе нравится пыллесосить все бездушные открытые миры за ластецкие 10 лет то...ок
@freawertyhn, мне как раз таки не очень, но есть как минимум 3 знакомых чела, которые прям балдеют от этого манчинства
Люблю ОпенВорлды только тогда, когда квесты влияют на этот самый мир. Когда спасая деревушку от монстров, или выбирая кому она будет принадлежать, я пойму что хоть немного изменил игровой мир и ощутил последствия действий. А когда, ты спасаешь, убиваешь, выбираешь, а по сути в деревне меняется только значки и броня НПС, то как-то становится плевать на этот мир и сайдквесты. В КП2077 мне нравились Сайдквесты, ведь они там очень интересные, интригующие, да их мало таковых, но это интересно. Они не влияли на мир вокруг, но раскрывали его еще больше заполняя пробелы.
Я рад что вы это спросили [голосовое на 6 часов] Мне наоборот в последнее время понравились 100-200 часовые игры после лёгкого разочарования в экзах. Игры на много часов это как твоё безопасное пространство где ты можешь эскапировать. Как крутой сериал с 5 сезонами. Ты его понемногу смотришь каждый день и тебе нравится чувство, что впереди ещё много интересного, а до конца при этом ещё далеко, это вдохновляет.
В последнее время ещё попадаются забывные рилсы с WWE 2K24 хахах. Хочу купить потому что там тоже вроде бы длинные и залипательные матчи, а не короткие раунды как в других файтингах и спорте. Но TEKKEN 8 например тоже хочу взять.
Провалился в продажах. Может люди и устали от больших игр, но короткие они даже не покупают. Бывают конечно исключения, но редко.
Starfield не огромная игра, а процедурно генерируемая эмитация огромной игры. В Skyrim был большой, по настоящему открытый мир, сделанный вручную. А не 1000 процедурно генерируемых полупустых областей, с таким же нагененрированным контентом.
Опять разработчик не виноват - это всё игроки какие-то другие стали.
Вероятно, будет процесс фрагментации опен-ворлдов и других "Больших" игр по группам интересов. Мне например, очень сильно зашел Cyberpunk 2077, и Одиссея (Ассасины). В них наиграно 200+ часов, и я бы покупал новый контент для них, оставаясь в этих мирах. Но тот же Старфилд, или другие части Ассасинов - вообще не интересно, так же как и серия Horizon. Я не ставлю оценки этим играм, скорее со стороны именно интереса к конкретному сеттингу/конкретно получившемуся опен-ворлду. Если мне игра зашла, то мне будет пофиг, сколько у нее рейтинга на metacritic или как ее оценивают в целом.
Если раньше действительно можно было играть во все подряд, то теперь игр выходит сильно больше, и конкуренция за внимание игрока бешеная. Так что кмк, выход в более серьезном таргетировании целевой аудитории.
Ну, в чём-то прав - выход "долгоиграющей" большой игры это проблема для рынка...
Выходит хорошая игра, в которую люди будут играть месяцы, а то и годы и все остальные игры вышедшие за это время будут иметь меньшие продажи, а то и проваливаться. Потому что у людей нет времени на все выходящие игры.
А если игры делать короткими, то люди будут быстро проходить их и покупать другие. Будут тратить больше - полезно для рынка. Это как "запланированное устаревание" для физических товаров. ;)
@Kellen, А как тогда они будут оправдывать повышение цен? Совсем не дуемаешь о благополучии многомилиардных корпораций. ))
И на самом деле они сами этого хотят. Они хотят чтобы мы жили в их играх по 10 лет, попутно покупая микротразакции. Не нужно путать намерные и сплонированные действия с естественно сложившейся ситуацией. Просто не прокатывает, вот они и ищут оправдания. Не свою же глупость винить ей богу.
@NIX, Я писал о одиночных играх "с сюжетом". Микротранзакции - немного другое. Тут картина немного меняется, так как зарабатывать будут, но одна компания, а другие так-же будут "пролетать".
Для рынка в целом это тоже "не очень", так как ведёт к монополии... Но да, любая компания стремится занять весь выбранный рынок.
@Kellen, Все последние игры Ubisoft - намеренно растянутые, одичные игры "с сюжетом". Зачем? Чтобы продавать микротразакции. В Starfield есть Creation Kit, где ты можешь покупать платные моды. Даже не знаю зачем было затягивать игру и делать в ней 1000 пустых и бессмысленных планет для исследования )) Тайна покрытая мраком ))
Большие игры 1) нет смысла покупать на релизе, 2) если бросаешь - трудно возвращаться
@Abby, нет не трудно. я многие игры бросал. и возвращался к ним спустя год два три...
гдето поднимал старый сейв и продолжал проходить а гдето начинал с ноля.
хотя признаться я так и не смог себя заставить пройти хоть 1 игру серии ведьмак, или тот же скайрим (хотя обливион я прошел и облазил все и вся)
так что по моему опыту и мнению - все зависит в первую очередь от игры и во вторую от игрока.
Игры хорошие делайте (люди устанут и от 5 часовой игры если игра будет такой же (прекрасной) как и Starfield, дело не в длине как говорят тебе женщины в постели)! А то читать глубокие мысли от ведущего разработчика (великолепного) Starfield, крайне смешно! Я по первым словам заголовка сразу подумал что люди устали от больших игр и от части в этом виноват (успех) Starfield! Ого думаю, скромности не занимать!
@rabeme, у каждого есть своё мнение, но почему-то есть и тенденция, что с такими противоречивыми заявлениями гораздо чаще выступают авторы такого себе контента. Может просто есть некое внутреннее неудовлетворение, что Старфилд не стал Скайримом.
@graa,
Правильно! И виноваты в этом кто? Конечно же игроки! ))
@graa, Как обычно, самая мелкая шавка самая громкая!
Да просто говно ваш сралфилд. Я бы и сейчас залип в 4 фейл (хоть как Фоллаут он полное говно), но дизертирХэ не выпускает 3 часть своих фетиш-шмоток. А я сам себе сказал, что пока он 3 часть не выпустит, я в 4 фейл не пойду.
Оп, ведущий разраб Старфилда как бы намекает, что это не они проходняк сделали, а игроки просто не те. От огромных игр, якобы, устали. Здесь даже вровень ставить такие игры как Старфилд и Скайрим должно быть стыдно, не то, чтобы такую чушь заливать.
Люди устали от плохих огромных игр как последние Ассассины и StarField(уже больше годы с выхода игры одна отмазка - "модами всё допилят..."). Игры по уровню исполнения и качества сравнимые с Witcher 3, Red Dead Redemption 2 и Cyberpunk 2077 людям интересны.
@Leonhart, мой любимый тип активности в открытых мирах ведьмака: вопросики. Действительно впечатляет
Чувак не понимает что люди устали от огромных и ПУСТЫХ миров. А не от хорошо проработанных. В тот же скайрим до сих пор играет очень много людей, моды и комьюнити решают. Да конечно есть проблемы у того же скайрима, однако своих целей игра достигла.
Да и короткие игры тоже круто если они хорошо сбиты.
С релиза этого говна прошло больше года, причастные продолжают пытаться отмыться
Совершенно не устал от огромных миров, если они насыщены и интересны, где всегда есть что изучать, исследовать и погружаться в атмосферу на долгие часы.
кстате знающие люди в аниверсари едишин есть мод на инвентарь нормальный? а то я в магазе модов не разобрался толком
Ну одно дело буквально бездонный скайрим, другое дело какой-то пустой мир, но огромный.
Бред. Не устали люди от таких игр.
Нужно договаривать мысль до конца.
"Люди устали от огромных игр, которые бедно наполнены контентом, да ещё и нередко однообразным".