Niantic использует данные игроков Pokémon Go для создания навигационной ИИ-системы

Недавно Niantic объявила о разработке модели искусственного интеллекта для навигации в реальном мире, которая будет основана на данных, собранных через ее мобильные игры, такие как Pokémon Go, и приложение Scaniverse. Это может быть одним из первых случаев, когда данные для обучения ИИ собираются с помощью игрового приложения.

В своем блоге компания пояснила, что за последние пять лет Niantic работала над созданием Visual Positioning System (VPS), которая использует один снимок с телефона для определения положения и ориентации пользователя. Эта система опирается на 3D-карты, созданные благодаря сканированию локаций игроками через приложения компании.

Новую разработку Niantic называет "большой геопространственной моделью" (Large Geospatial Model, LGM), проводя параллели с большими языковыми моделями (LLM), такими как те, что лежат в основе ChatGPT. Однако вместо обработки текста LGM будет анализировать физические пространства, используя геолокализированные изображения, собранные через приложения.

Объем собранных данных впечатляет: модель основывается на более чем 10 миллионах отсканированных локаций по всему миру, причем каждую неделю игроки добавляют около 1 миллиона новых сканов. Эти данные собираются с перспективы пешехода, что позволяет получать изображения мест, недоступных для машин и камер типа Street View.

Niantic уже обучила более 50 миллионов нейронных сетей, каждая из которых представляет конкретную локацию или угол обзора. Эти сети сжимают тысячи изображений в цифровые представления физических пространств. Общая модель включает более 150 триллионов параметров, позволяющих сетям узнавать и интерпретировать места. Компания планирует объединить эти локальные знания в единую модель, которая сможет понимать любую локацию, даже с новых ракурсов.

Эта технология опирается на существующую технологию Lightship Visual Positioning System, которая позволяет игрокам размещать виртуальные объекты с точностью до сантиметра в реальных местах. Например, функция Pokémon Playgrounds в Pokémon Go дает возможность оставлять покемонов в определенных точках, чтобы другие игроки могли их найти.

Niantic считает, что эта технология может найти применение не только в дополненной реальности, но и в робототехнике, автономных системах, логистике, пространственном планировании и дистанционной работе.

Могли ли миллионы игроков предположить, что их сканы будут использованы для создания ИИ? Судя по обсуждениям на Reddit, многие это ожидали.

Хотя процесс сбора данных, вероятно, был прописан в условиях использования Pokémon Go, реакция все же остается неоднозначной.

Больше статей на Shazoo
Тэги:
Источники: