Около 21% профессионалов игровой индустрии в Европе подверглись увольнениям за последний год
Согласно последнему опросу среди разработчиков игр — Big Games Industry Employment Survey, около 15% сотрудников игровой индустрии в Европе были уволены в 2023–2024 годах, хотя впоследствии нашли новую работу. При этом 6,2% потеряли работу и все еще находятся в поиске.
Исследование, проводимое ежегодно агентством Values Value и карьерной платформой InGame Job, также показало, что 10% специалистов из игровой сферы ушли в другие индустрии. Некоторые позиции оказались более уязвимыми к сокращениям, особенно в таких областях, как HR, подбор персонала, контроль качества (QA) и работа художников.
Исследование также коснулось медианных зарплат, выявив значительные различия между странами ЕС и государствами за пределами Евросоюза. В 2024 году медианные зарплаты выросли почти для всех уровней и позиций, хотя есть исключения: зарплаты специалистов по HR и рекрутингу снизились по сравнению с прошлым годом.
Основательница Values Value и соучредительница InGame Job Татьяна Локтионова сказала:
Для некоторых позиций наблюдается заметное падение зарплат по сравнению с 2023 годом. Это особенно касается старших HR-специалистов, рекрутеров, QA-специалистов, специалистов среднего уровня в бизнес-развитии и почти всех младших сотрудников. Согласно нашим данным, именно эти профессии больше всего пострадали от увольнений в прошлом году.
Отчет также выделил значительную разницу в зарплатах мужчин и женщин в игровой индустрии, как видно на графике ниже.
Среди причин недовольства работой респонденты чаще всего называли выгорание, непрофессиональное управление и недостаток баланса между работой и личной жизнью.
Удаленная работа по-прежнему распространена: в странах ЕС 57% компаний работают удаленно, в то время как среди стран за пределами ЕС этот показатель достигает 75%.
Кроме того, 54% разработчиков игр сообщили, что используют ИИ в повседневной работе, и находят его полезным, что заметно выше, чем 37% в прошлом году.
Исследование проводилось с марта по июнь 2024 года, охватывая более 50 стран Европы и основано на данных от 1,832 человек. Среди респондентов 58% составляли мужчины, 24% — женщины, а 19% предпочли не указывать пол или выбрали вариант "Другой".
- Bloomberg: Tencent делает мобильные аналоги Palworld
- СМИ: Издатели сомневаются в целесообразности выпуска игр на Xbox, а разработчики не видят смысла в PS5 Pro
- СМИ опровергли информацию Kotaku о переносе GTA 6