Тодд Говард рассказал о разработке Starfield — в частности, о проблеме генерации планет
В преддверии выхода дополнения Shattered Space для Starfield, глава Bethesda Тодд Говард в интервью BAFTA поделился размышлениями о разработке научно-фантастической RPG. Он отметил, что создание Starfield стало серьезным вызовом для студии, особенно из-за технологии генерации планет, которая вызвала дебаты еще до выхода игры.
Мы вырезаем из наших игр на удивление мало контента, поэтому они настолько огромные. Это заслуга всей команды, которая вкладывает кучу креативности в процесс. Очевидно, что это не только моя работа, и именно это делает игры особенными.
Говард подчеркнул важность командной работы и вклад различных отделов: художников, инженеров, сценаристов и других. Разработка Starfield оказалась особенно сложной, и Говард ранее упоминал, что понадобилось семь лет, чтобы по-настоящему "найти веселье" в игре.
Самым большим вызовом, по словам Говарда, стала генерация планет.
Мы прикладывали силы в каждом элементе игры. Но самым большим вызовом было то, как сгенерировать эти планеты? Это вообще хорошая идея? Возможно на старте — нет, но мы справились. Вопрос был в том, можем ли мы вообще сгенерировать планету? А когда мы поняли, что можем, симуляция солнечной системы вокруг стала самой интересной частью. Это технологическая проблема — заставить все работать, но следующий шаг — это дизайн: как сделать так, чтобы играть было весело, с первых минут и до последних часов?
Говард также признал, что сомневался в том, как фанаты воспримут дизайн мира Starfield. В августе 2023 года он говорил, что игра может не всем понравиться из-за ее отличий от традиционно "ручных" миров Bethesda. И после релиза Starfield действительно вызвала множество обсуждений — кому-то нравились бескрайние просторы космоса (пусть и процедурного), другие жаловались на отсутствие спонтанности и насыщенности мира, как в предыдущих играх студии.
Говард также прокомментировал отзывы игроков.
Мы видим обратную связь, видим, что многие игроки хотят от игры Bethesda исследовать мир определенным образом, и Starfield этого не смогла предоставить. Они говорят, что предпочитают реализацию в Fallout или Elder Scrolls, и это совершенно понятно.
Говард добавил, что каждая франшиза студии должна оставаться уникальной, даже если это требует определенных компромиссов.
Дополнение Shattered Space станет первым крупным контентным обновлением для Starfield, которое Говард описывает как начало многолетней поддержки игры с ежегодными сюжетными расширениями. Bethesda надеется, что игра получит такой же длительный успех, как и Skyrim, несмотря на огромные затраты и усилия, вложенные в ее создание.
Хотя у Starfield определенно есть потенциал, скорее всего не стоит рассчитывать, что игра будет оставаться столь же актуальной как и Skyrim. Наиболее вероятно, релиз TES 6 затмит ее и она останется уделом преданных фанатов.
- Для Starfield вышел июньский патч — добавили моды, квесты и крафтинг патронов
- СМИ: Аудитория Starfield на Xbox после майского патча выросла на 70%
- Эксперт Digital Foundry высоко оценил свежий патч Starfield с 60 FPS на Xbox