Захар Бочаров из команды STALKER 2 шутит, что "разработка игры была плохой бизнес-идеей"
На gamescom 2024 разработчики GSC Game World рассказали о предстоящем релизе STALKER 2 и о том, как военные действия в Украине и другие инциденты повлияли на процесс разработки.
Вообще, у STALKER 2 на удивление богатая история — от отмены, до серии задержек. Изначально, она находилась в разработке до 2012 года, но потом сиквел был закрыт. После этого к разработке снова вернулись — и релиз планировали на весну 2022 года, но война в Украине нарушила эти планы. Правда, учитывая, что релиз анонсировали на апрель, скорее всего, общее состояние игры было не на нужном уровне.
За этим последовало несколько переносов и недавно его перенесли на ноябрь, чтобы "решить технические проблемы".
Амар Чаудхури из videogamer задал вопрос PR-менеджеру Захару Бочарову из GSC Game World о трудностях, с которыми столкнулась игра, и вот что он сказал:
Игра была амбициозной с самого начала. Потом пришел COVID. Потом пришла война. Потом была релокация. Потом был пожар в Праге. Потом русские хакеры. Потом снова задержки.
Несмотря на все это, студия продолжила двигаться вперед к реализации своей задумки.
Я только что в голове прокрутил семь лет и подумал: "Черт, это была действительно плохая бизнес-идея".
Здесь разработчик сделал акцент на финансовых затратах, а не на качестве игры. GSC Game World не пошли по обычному пути для S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl. У них нет большого издателя, и они решили самостоятельно издавать игру. Фактически, их бюджет не сравним с бюджетом других AAA-игр.
Каждая задержка обходится нам дорого. Пять задержек — и бюджет уже намного больше, чем был изначально... Для меня, когда мы откладываем релиз, мы понимаем реакцию. Мы понимаем, что люди устали ждать. Мы тоже очень хотим выпустить игру. Мы просто делаем то, что необходимо.
Мы на финишной прямой. Сейчас главное — это донести до игроков наше видение и опыт.
— Захар Бочаров
И судя по качеству демо на gamescom 2024, это не просто пиар. Демка для выставки ощущается, как полноценная игра, которая действительно на финишной прямой. Ждать осталось не много.
Релиз STALKER 2 назначен на 20 ноября, и вполне вероятно, что мы действительно увидим ее в этот день. Игра будет доступна на ПК и Xbox Series. Версия для PS5 пока не анонсирована.
- Разработчики STALKER 2 активно проходят игру в Steam — и там указано, в каких именно локациях она находятся
- S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl получит поддержку модов на Xbox Series X/S
- GSC Game World поделилась новыми подробностями о системе A-Life 2.0 в STALKER 2