Вот почему PS5 часто превосходит более мощную Xbox Series X
По мере приближения девятого поколения консолей к своему четвертому году, один вопрос оставался без ответа — почему PS5 часто превосходит по производительности более мощную Xbox Series X? Примеры включают Resident Evil 4, Call of Duty: Black Ops Cold War и Grand Theft Auto V после обновления для нового поколения.
Обе консоли работают на кастомном железе AMD с архитектурами CPU/GPU Zen 2 и RDNA 2. Консоль Microsoft имеет восьмиядерный процессор с тактовой частотой 3,8 ГГц, GPU с 52 вычислительными блоками и 16 ГБ оперативной памяти GDDR6. PS5 оснащена восьмиядерным CPU с переменной частотой до 3,5 ГГц, GPU с 36 вычислительными блоками и 16 ГБ оперативной памяти GDDR6.
Digital Foundry в своем новом выпуске DF Direct попыталась дать окончательный ответ на вопрос о производительности. Джон Линнеман отметил, что, по словам разработчиков, компилятор шейдеров и API работают быстрее на PS5.
Компилятор шейдеров на PS5 чрезвычайно быстр и оптимизирован. Он лучше использует чип, что позволяет PS5 достигать более высокой производительности. Это кажется ключевым фактором. Очевидно, что Microsoft не стоит на месте, но разработчики, похоже, предпочитают реализацию Sony. Кроме того, основной API PS5 также кажется довольно быстрым, быстрее, чем то, что Microsoft делает с DirectX.
Алекс Баттаглиа отметил, что игры на Unreal Engine 5 обычно выигрывают от большего количества вычислительных блоков Xbox Series X. Однако другие движки могут работать лучше на PS5 из-за более высокой частоты.
Консоль Microsoft имеет преимущество в реализации переменной частоты обновления (VRR). При этом, хотя Elden Ring работает быстрее на консоли Sony, Xbox Series X позволяет добиваться более плавного и стабильного опыта.
В целом, разница между двумя консолями в большинстве игр относительно небольшая, так что все сводится только к доступным играм и предпочтениям.
- Эксперт Digital Foundry: GTA 6 вряд ли будет работать в 60 fps даже на PS5 Pro, несмотря на улучшенную графику
- Специалисты Digital Foundry оценили Black Myth: Wukong — эпичная графика на ПК и оптимальные настройки для частоты кадров
- Unreal Engine 5 все еще сильно напрягает консоли — разрешение Marvel Rivals падает до 540p на Xbox Series S