Оперативная память PlayStation 6 и Xbox Next может не удвоиться, так как SSD и ПО будут выполнять основную работу

PlayStation 6 и следующая Xbox могут не получить удвоенную оперативную память по сравнению с текущим поколением систем по ряду причин.

Ричард Ледбеттер из Digital Foundry недавно прокомментировал ожидаемое количество оперативной памяти в консолях следующего поколения. Он считает, что объем памяти не будет удвоен по сравнению с 16 ГБ у PlayStation 5 и Xbox Series X, так как стоимость памяти не снижается значительно, а добавление избыточного количества памяти было бы экономически нецелесообразным. Решения, основанные на SSD и программном обеспечении, уже сделали значительный скачок в текущем поколении консолей и, вероятно, продолжат выполнять основную работу в следующем поколении.

Однако, это не означает, что PlayStation 6 и Xbox Next не получат больше оперативной памяти, чем их предшественники, и Xbox Next, вероятно, будет иметь больше памяти, если Microsoft сделает свою консоль более похожей на ПК. Правда, производители консолей, скорее всего, будут принимать более целостный подход к дизайну консолей, как показано на примере PlayStation 5 Pro, которая не будет иметь удвоенной производительности GPU по сравнению с базовой моделью, но компенсирует это программными решениями, такими как апскейлер PlayStation Spectral Super Resolution.

Говоря о том, сколько оперативной памяти может понадобиться PlayStation 6 и Xbox Next, Александр Батталья сделал интересные комментарии, подчеркнув, что существует ограничение на производственной стороне, которое ограничивает необходимое количество видеопамяти (VRAM).

Заполнение 16 ГБ оперативной памяти текущих консолей требует огромного объема работы, и заполнение большего объема потребует от разработчиков, например, использовать статические решения с уникальными спецэффектами, которые будут появляться в игре только один раз.

По сути, мы достигаем точки стагнации, которая может длиться десятилетие, где разработчики будут вынуждены определить, сколько видеопамяти действительно необходимо, и разработка также значительно изменится, поскольку более процедурные решения будут ограничивать необходимое количество видеопамяти.

Сейчас нет конкретной информации о PlayStation 6 и Xbox Next. Вероятно, мы узнаем больше о Xbox раньше, так как её выпуск планируется на 2026 год, если верить слухам.

Больше статей на Shazoo
Тэги:

10 комментария

Дело не в стагнации ,а в том что учитывая инфляцию консоль должна стоить не менее 1000 баксов и тогда её можно будет более менее интересным железом нафаршировать.

2

@Scotina, им надо хотя бы до 600 баксов поднимать базовую цену, а то это уже реально абсурд. Прогресс тормозят

0

@Lazer, Кто конкретно тормозит прогресс?) Разве на пк у всех поголовно 4090?

1

@Lazer, и не говори. Прогресс положения болта на оптимизацию, когда пиксельному инди нужно 16 ОЗУ, да.

0

@zero_sleep, ну у меня 3060ти с иксовой памятью, все новинки и всякие рдр, кингдом камы и прочие идут на ультрах 60+фпс
в тоже время консоль на средних с хрутсом запускает феллаут 4
с учетом, что карту я купил по дешовке она стоила всеравно как 2/3 консоли
да не спорю етсь такие красивые игры как хорайзен которые идут без нареканий, но большая чатсь игр либо не может в стабильный фпс, либо не может в хорошую картинку, либо вообще и то и другое
делай выводы

1

@Adren, я делаю выводы из того что на пк не выходит ни одной игры исключительно для его мощностей. Никому это не интересно. Где ультраграфика и тд и тп, которую способно потянуть только железо пк? Так что кто там и что тормозит эт еще надо посмотреть.
Очень сомнительно что такие игры как алан Вейк 2 у вас идут в 60+ кадров, если они на 4090 не держат такую частоту на максималках. А так уже достаточно часто слышаться «да у меня все идет в 60+ на максах!», а на деле получаем что там и не максимальные и разрешение ниже чем кричат и там то то то задушили и тд и тп.

-1

@zero_sleep, я вроде уже написал, что банально фолыч 10летней давности на плойке выглядит хуже чем на пк и при этом идет хуже
или ты пытаешься сказать, что еслибы консоль была за 1000 баксов с железом получше, тот же алан вейк не выглядил бы краше?
да и вообще я в предыдущем все помоему детально расписал, хз зачем повторять второй раз, перечитывай

0

@Adren, я пытаюсь сказать что консоли что то там "тормозят" только в умах пк юзеров. Нет ни одной игры, которая бы раскрыла всю "мощь" пк ибо таких никто и не делает. Скажете почему? Я говорю что вы лукавите что у вас на 3060 все идет в 60+ фпс. С урезанием графики - возможно, но смысл тогда от этого?) Я говорю что я начинал играть еще на денди и графика на данный момент среди геймеров слишком переоценена. Есть кучка красивых проектов, где кроме красоты этой графики делать больше и нечего. А не все любители играть в картинку и меряться фпс. Яркий пример это ниндендо, где графика давно отстает от всех, но продается миллионами и миллионами. А кто любит играть в "картинку" тут да - пк маст хев

0

С одной стороньі, память продолжает дорожать (и RAM, и ROM), что ограничивает простор в ее наращивании при необходимости в относительном сохранении стоимости конечного продукта.

С другой, более активное использование трассировки лучей/пути, а также вероятное внедрение генерации кадров, все же будут требовать наличия большего обьема памяти. Пускай технологии масштабирования, такие как FSR, несколько и невелируют єту необходимость.

Можно предположить, что PS6 и новая Series X получать по 24 ГБ. А новая Series S, если она будет, 16 ГБ.

Понимаю, что на консолях другие условия и, наверное, совсем другой подход к оптимизации, но взять, например, Diablo 4 на ПК - в 1440p на Ультра поглощает под 16 ГБ оперативной памяти и под 12 ГБ видеопамяти.

0

@Lionthorn, учитывая картинку дьяблы, не понимаю куда столько жрется ресурсов.

0
Войдите на сайт чтобы оставлять комментарии.