Крупнейшие разработчики игр не согласны с исками, обвиняющими их в развитии игровой зависимости
В последнее время против Microsoft, Activision Blizzard, Roblox, Epic Games, Rockstar и других крупных разработчиков и издателей игр было подано шесть исков, связанных с игровой зависимостью. В исках, поданных в течение последних 12 месяцев, утверждают, что разработчики игр намеренно вызывают у игроков зависимость.
В рамках ходатайства, поданного в этом месяце об отклонении одного из исков, который оформила женщина из Арканзаса и ее сын, разработчики игр, против которых был подан иск, назвали его "нападением на права создателей видеоигр, закрепленные в Первой поправке".
В иске утверждается, что Roblox, Fortnite, Call of Duty, Minecraft и другие популярные игры использовали "вызывающие привыкание психологические особенности", чтобы вызвать зависимость у ее сына начиная с 12 лет. Сейчас ему 21 год, он тратит на игры $350 в месяц, бросил школу, ему поставили диагноз "клиническая депрессия" и "тревожность", и он испытывает "симптомы, такие как ярость, гнев и физические вспышки". В иске также утверждается, что мать не могла регулировать игровой процесс сына, потому что "боялась" его из-за его приступов гнева.
В жалобе указано, что разработчики игр несут ответственность за ненадлежащий и небрежный дизайн, который "использует систему вознаграждения мозга игрока (особенно несовершеннолетнего) для создания зависимого вовлечения, компульсивного использования и дополнительного психического и физического вреда", а также за то, что пользователей не предупреждают о риске развития зависимости.
В своем ходатайстве об отклонении иска адвокаты разработчиков утверждают, что игры — это выразительные средства, как это установлено в решении Верховного суда 2011 года, и что признание их выражения "слишком увлекательным" не является веской причиной для ограничения конституционного права. Также утверждается, что истцы не смогли четко установить, какие именно особенности каждой игры причинили вред и каким образом.
В жалобе уделяется несколько страниц описанию в общих чертах предполагаемых свойств каждой игры, вызывающих зависимость. Упоминаются некоторые общепризнанные критические аспекты, такие как "агрессивная монетизация" и трюки интерфейса, которые известны как "темные паттерны", но многие претензии относятся к аспектам игр, которые геймеры считают нормальными или положительными.
Так, Call of Duty критикуют за то, что она вознаграждает игроков открытием новых видов оружия и модификаций, что в иске называется "формой оперантного обуславливания", а также за "быструю игру, удовлетворяющую графику, звуки и другие дофаминовые подъемы".
Утверждается, что мультиплеерные функции Minecraft "вызывают у игроков зависимость от общения с другими в мире Minecraft", а в иске предупреждается, что игроки с СДВГ (Синдром дефицита внимания и гиперактивности) "могут слишком увлечься и пристраститься к строительству миров".
В Grand Theft Auto 5, как говорится в иске, "есть бесконечные активности и испытания, чтобы постоянно вовлекать пользователей и гарантировать, что им никогда не будет скучно".
Хотя иск действительно содержит обоснованные претензии к некоторым аспектам, в целом выглядит он как попытка переложить ответственность за плохое воспитание на игровые компании.
Разработчики говорят, что жалоба использует зловещие термины вроде "цикл обратной связи" и "схема монетизации" для оправдания нападок на обычные творческие особенности, делающие их игры привлекательнее и сложнее.
По их словам, то, что истцы находят художественное выражение в играх "слишком убедительным" и "цепляющим", то есть слишком развлекательным, "не позволяет ограничивать выражение или обременять его посланников".
- Bloomberg: Tencent делает мобильные аналоги Palworld
- СМИ: Издатели сомневаются в целесообразности выпуска игр на Xbox, а разработчики не видят смысла в PS5 Pro
- СМИ опровергли информацию Kotaku о переносе GTA 6