Исследование: Число домохозяйств в России с хотя бы одной подпиской на онлайн-кинотеатр выросло на 40%
Аналитическое агентство "ТМТ Консалтинг" опубликовало в открытом доступе отчет по рынку онлайн-кинотеатров в России за 2023 год. По оценкам фирмы, в 2023-м доходы легальных стриминговых сервисов увеличились на 39%, до 94.2 млрд рублей.
Темпы роста оказались выше прошлогодних 31% (суммарный рост рынка без учета выручки Netflix и Megogo в 2021 и 2022 годах. С учетом выручки ушедших видеосервисов рост рынка в 2022 году по отношению к 2021 году составил 17%).
Среди причин роста называются наращивание объемов производства собственного оригинального контента, повышение его качества, а также рост затрат на продвижение и укрепление привычки пользователей к платным подпискам. Негативное влияние на рынок, в свою очередь, оказал высокий уровень пиратства и отсутствие западных новинок.
На рекламе онлайн-кинотеатры заработали 6.6 млрд рублей — на 19% больше, чем в 2022 году. После снижения рекламной выручки в 2022 году на 9% вследствие ухода с российского рынка многих крупных зарубежных рекламодателей темпы роста вернулись к уровню 2021 года (тогда они составили 15%)
Рост доходов, полученных по платной модели, составил 41% — 87.6 млрд рублей
Крупнейшим кинотеатром 2023 года вновь стал "Кинопоиск" — увеличил долю с 23 до 30%, а также выручку с 78 до 89%; число подписчиков увеличилось до 11 млн человек
Второе место занимает "Иви" — доля 15%, выручка платформы без учета доходов от продажи лицензий на контент собственного производства выросла на 24%, а число платных подписчиков увеличилось на 47% – с 3.5 до 5.1 млн
Третье место за Wink — доля 13%, выручка стриминга увеличилась на 91%, по числу платящих подписчиков (9.5 млн) видеосервис вышел на 2-е место
Okko идет четвертым с долей в 9% — выручка выросла почти на четверть, а общее время смотрения – в два раза
На пятом месте Start — доля 7%, увеличил выручку на 40% год к году, число платных подписчиков сервиса выросло до 3.4 млн
Kion — доля 6%, выручка выросла на 29%, число платных подписчиков сервиса за год увеличилось на 1 млн и достигло 5.7 млн, суммарное время смотрения почти удвоилось
"Амедиатека" — доля 5%, выручка выросла на 23%, число платных пользователей увеличилось на 60%; стриминг наращивает показатели во многом за счет зарубежного контента
Premier — почти преодолел отметку в 5% рынка, выручка увеличилась на 88%, число подписчиков — более чем на 40%
Представители "ТМТ Консалтинг" отмечают, что число домохозяйств, в которых имеется хотя бы одна платная подписка на онлайн-кинотеатр, выросло по итогам 2023 года на 40% — к концу года оно составляло 18 млн.
В декабре уже у 27% российских домохозяйств имелась хотя бы одна платная подписка. В среднем же одно домохозяйство, имеющее платные подписки, было подписано на 2.5 онлайн-кинотеатра.
По прогнозам "ТМТ Консалтинг", в 2024 году рынок онлайн-кинотеатров вырастет на 20-25% и составит около 115 млрд рублей, превысив по размеру рынок платного телевидения.
- TelecomDaily: Число пользователей онлайн-кинотеатров в России превысило 50 млн
- Подписчики "Кинопоиска" смогут за 1 рубль купить фильм "Мальчик и птица"
- "Амедиатека" начала показывать второй сезон "Дома Дракона"