Образцы астероида, собранные NASA могут быть осколками древнего океанического мира

После месяцев безуспешных попыток в январе NASA наконец удалось открыть контейнер с образцами астероида Бенну и обнаружить там большое количество вещества, доставленного аппаратом OSIRIS-REx. Теперь глава миссии заявляет, что этот космический объект может оказаться планетезималем — строительным блоком планеты, когда-то принадлежавшим океаническому миру.

Данте Лауретта, планетолог из Университета Аризоны и главный исследователь миссии OSIRIS-REx, сказал в интервью, что его рабочая гипотеза — Бенну когда-то был частью древнего океанического мира.

Хотя Лауретта сам называет её "очень спекулятивной", высокий уровень фосфатов в образцах Бенну намекает именно на это. Фосфор — один из строительных блоков жизни, его нашли в прошлом году в струях из подповерхностных океанов Энцелада, ледяного спутника Сатурна. Поскольку вода — обязательное условие жизни в известном нам виде, подобные океанические миры — главная цель миссий в поисках следов жизни за пределами Земли.

Аппарат OSIRIS-REx был запущен в сентябре 2016 года и прибыл к 4,5 миллиардов-летнему астероиду Бенну в декабре 2018, преодолев около 320 миллионов километров. Зонд вернулся на Землю в сентябре 2023 года с грузом образцов, которых оказалось гораздо больше, чем планировалось. По словам аналитика миссии Дэниэла Главина, эти образцы — "настоящая мечта астробиологов".

Важность этой миссии в том, что учёные наконец получили доступ к материалу из космоса, не испорченному прохождением сквозь земную атмосферу. Метеориты, упавшие на Землю, нагреваются от падения, и если не сгорают полностью, то трансформируются в процессе и "загрязняются" земными элементами в месте падения. Трудно понять, откуда они точно прилетели. В случае с Бенну, образцы были получены непосредственно из первоисточника.

Дальнейшее изучение позволит нам лучшее понимание истории формирования Солнечной системы и расскажет больше о том, как из первобытного космического вещества на заре времён зародилась жизнь.

Больше статей на Shazoo