Игрок Civilization 6 провел эксперимент — можно ли построить 10 городов к 100 ходу без идеального старта
На днях в сабреддите Civilization 6 состоялся любопытный эксперимент, инициированный геймером frokost1. Он решил на деле проверить распространенный совет для новичков — к 100 ходу необходимо иметь как минимум 10 городов. При этом игрок специально отказался от комфортных условий в виде выгодного старта и бонусов цивилизации.
Frokost1 выбрал случайную карту Пангеи на стандартных настройках и обычного лидера — Авраама Линкольна. Как он пояснил, целью было опровергнуть миф о недостижимости рубежа в 10 городов к 100 ходу для рядовых игроков без использования глобальных чудес, идеальных показателей роста и прочего максимального мин/макса.
Первые ходы экспериментатор посвятил типичному началу: разведка местности, подготовка воинов на случай внезапного нападения варваров и выпуск первых поселенцев.
Обычно я начинаю с разведчика, пращника и поселенца в первых рядах. Нужно относительно рано начать создавать города — лучше всего через пару ходов после достижения 2 единиц населения в столице.
К 27 ходу на карте был построен второй город. Дальше frokost1 взял паузу в колонизации, чтобы успеть заложить священное место для последующего создания собственной религии, а также подготовиться к обороне от агрессивного соседа Нубии, которая явно замышляла нападение.
К 60 ходу исследована политическая философия, завершено формирование религии и построен 3-й город.
Однако на 72 ходу стало ясно, что перспектив для дальнейшего расширения осталось немного: территория блокирована горами с запада, а с юга активизировалась экспансия Канады. Тем не менее, к 82 ходу всё же удалось основать 5 поселений, и новые города были в пути.
Казалось, что выполнение задания по 10 городам к 100 ходу реально. Однако тут Канада во главе с Лорье нанесла подлый удар — буквально перед носом игрока выстроила город Кингстон, отрезав сразу 4 потенциальных локации. До финала оставалось совсем немного ходов, и выправить ситуацию уже было нереально.
Итог к 100 ходу — 8 городов, вместо намеченных изначально 10. Несмотря на это, по мнению автора эксперимента, он в целом удался. В конце концов, 8 городов к указанному сроку на случайной карте, с учетом войны, без использования особых тактик и выгод — это вполне достойный результат, доказывающий достижимость планки в 10 городов для рядовых игроков.
Главное — не отвлекаться на дополнительные цели вроде чудес, не тратить лишнее время на микроконтроль и побочное развитие инфраструктуры в ранней фазе. А просто сфокусировать все усилия на максимально быстрой колонизации новых земель. Тогда и без идеальных условий к 100 ходу можно получить 8, а то и 10 городов для дальнейшего развития империи.
- Новые подробности о Civilization 7 — ИИ, система укреплений, истоки визуального стиля и другое
- Директор Civilization 7 признает, что система Эпох будет самым сложным аспектом для освоения — она фундаментально меняет структуру игры
- Похоже, механика эпох Civilization 7 будет приводить к "перезагрузке" карты — города будут превращаться в поселения